Продолжительность игры — около часа. Количество участников — от 2 до 4.
Правила
Это настольная игра. Игроки бросают кубик и перемещаются по клеткам, цель — первым добраться до финиша.
В игре есть четыре персонажа: Барсук, Мышь, Лис и Горностай. Каждый представлен большой фигуркой и фишкой, которая перемещается по полю. У каждого персонажа есть свое официальное оружие и свои резиденции, рассеянные по карте. Если фишка одного игрока оказалась в резиденции персонажа другого игрока или попала на клетку с изображением его оружия, он платит дань — две или одну монеты соответственно.
Все начинают с 15 монетами. Горностай всегда начинает последним — за это остальные персонажи платят ему на старте по одной монете. Если игрок становится банкротом, он возвращается на старт. У каждого персонажа изначально есть своя валюта — барсо (по аналогии с евро), горностайль (рубль), лисар (доллар), мышна (гривна), — но в ходе игры все игроки платят друг другу, и деньги перемешиваются.
Доспехи и оружие крепятся на фигурки персонажей, а эликсиры хранятся за поясом, сделанным на спине каждой фигурки
Деньги можно также использовать на рынке (на поле есть несколько таких клеток) — для приобретения оружия, доспехов или эликсиров. У каждого персонажа есть три собственных набора доспехов и оружия — они отличаются по силе и, соответственно, по цене. Доспехи и оружие крепятся на фигурки персонажей, а эликсиры хранятся за поясом, сделанным на спине каждой фигурки.
Если два игрока попадают на одну клетку, происходит сражение. Сражаются персонажи с помощью кубика. Первым бросает кубик тот, кто напал — то есть последним пришел на поле. Здесь все зависит от защиты — персонажа в самых сильных и дорогих доспехах можно ранить, только выкинув пять или шесть. Если у него средняя защита — можно ранить, выкинув четыре, пять или шесть. Соответственно, самые слабые доспехи защищают, только если на кубике выпадает один или два.
У каждого игрока по 15 очков здоровья, а изначальный урон — 5 очков. Доспехи одновременно усиливают урон, который наносит игрок, и увеличивают его здоровье — тоже в соответствии с рангом доспехов. Кроме того, увеличить атаку или здоровье можно с помощью эликсиров. Сражение, как правило, происходит в несколько раундов. Игрок, у которого не остается жизней, проигрывает и возвращается на старт.
В игре почти нет пустых клеток: большинство заставляют игроков либо пропускать ход, либо перемещают их по карте вперед или назад. На определенных клетках можно поставить свою ловушку (она стоит пять монет, а дает игроку семь), но только в том случае, если в нее попадает другой персонаж. На всю игру у каждого игрока есть одно право подтасовки, когда он может выбрать сам, на сколько клеток (не больше шести) передвинуться. Без этого правила пройти последний круг очень сложно.
Саша Файер ученик 10-го класса 57-й школы |
«Когда я был маленьким, родители рисовали для меня игры. Летом мы ездили в Абхазию, там совершенно не во что было играть, и я решил, что буду тоже делать собственные игры. Я начинал с рисования обыкновенных бродилок, а в 7-8 лет уже делал стратегии. Нарисовал несколько игр по Толкиену, который очень сильно повлиял на меня — куда больше, чем какие-нибудь «Хроники Нарнии».
Мне нравится не столько участвовать в игре, сколько ее создавать — ты и рисуешь, и придумываешь правила, по которым все потом будут играть. Я дарил игры братьям на дни рождения, делал игры для друзей — к примеру, игры по Бэтмену и Джокеру, по Кристоферу Нолану.
Когда все дети в школе читали «Гарри Поттера», я читал «Редволл». Это такие эпические романы, в которых главные герои — звери. Когда эти книги уже начали читать мои братья, я сделал игру «Поход Матиаса» — по одноименной книге. Просто бродилка меня уже не устраивала, поэтому там есть некоторые специальные выдумки. Сейчас мы редко играем в эту игру: последний раз играли летом, на даче».