Информация, отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение
к родителям и (или) другим членам семьи
Никогда нельзя знать наверное, что может сформировать неуважение к членам семьи, но, пожалуй, поведение мачех и злых сестер по отношению к кротким падчерицам из «Двенадцати месяцев» Ивана Иванова-Вано или из «Золушки» Ивана Аксенчука ни у кого не вызовет уважения, а желание девушек поскорее вырваться из железных объятий семьи поймет всякий ребенок. А как насчет семейных ценностей у дяди Федора из мультфильмов Владимира Попова, у мальчика, в одиночку уехавшего от родителей в Простоквашино и живущего там зимой и летом, пока родители в городе своими делами занимаются? Не захочется ли другим самостоятельным мальчикам после этого тоже улепетнуть от старших куда подальше? А между тем это кино по Эдуарду Успенскому — во многих отношениях энциклопедия жизни, показывающая и столкновения с бюрократией в лице почтальона Печкина, и с юридическими нормами в связи со взятой напрокат коровой, и знакомящая с основами рыночной экономики, в чем особенно преуспевает прижимистый хитрован Матроскин.
Вот, кстати, Матроскин, один из самых обаятельных и в то же время самых сомнительных героев нашей анимации, — как с таким прикажете быть, по какому ведомству его проводить, может ли он чему-нибудь ребенка научить? Ну, Матроскин еще туда-сюда, но у нас и похлеще сомнительных героев полно. Как быть с капризным вруном и хвастуном Кешей из цикла «Возвращение блудного попугая» Валентина Караваева? В конце концов, как быть с Карлсоном из фильмов Бориса Степанцева — эгоцентричным обманщиком, таскающим Малыша в опасный полет на крышу дома, сбегающим от ответственности, ворующим плюшки и сводящим с ума домоправительницу (и как быть с самой этой антипедагогичной, но невыносимо обаятельной фрекен Бок?). А ведь именно такие, полные недостатков герои — лучшие на свете друзья, спасающие от одиночества городского ребенка с вечно работающими родителями.