В 1918 году мы находим в праздничном оформлении Москвы знакомые советские черты, но художественные приемы еще не успели приесться. Город встречал Первомай в столичном статусе – больше двух столетий Москве приходилось довольствоваться положением второго города в государстве. В украшении улиц и зданий участвовали братья Веснины. По их эскизам Кутафью башню и стены Кремля затянули красной материей. Лобное место накрыли черной тканью, а сверху развевался красный флаг.
Авангардное оформление вызывало у горожан самую разную реакцию, о чем писал Илья Эренбург: «Москва была украшена футуристическими и супрематическими полотнами. На фасадах облупленных домов, ампирных особняков с колоннами обезумевшие квадраты воевали с ромбами: пестрели лица с треугольниками вместо глаз... Первое мая совпало в тот год со страстной пятницей. Возле Иверской часовни толпились молящиеся. Мимо них проезжали грузовики, задрапированные беспредметными холстами; актеры на грузовиках изображали различные сцены: «Подвиг Степана Халтурина» или «Парижскую коммуну». Одна старушка, глядя на кубическое полотно с огромным рыбьим, глазом причитала: «Хотят, чтобы мы дьяволу поклонялись...»
В этот день рабочие по инициативе Ленина снесли памятник, поставленный на месте гибели великого князя Сергея Александровича. Советский лидер пребывал в веселом настроении и обратился к коменданту Кремля Малькову: «Хорошо, батенька, все хорошо, а вот это безобразие так и не убрали». На Красной площади и на Ходынке прошли первые советские военные парады. Глава британской миссии Брюс Локхарт нашел их пугающими: «В этих плохо одетых неорганизованных людях … была несомненная живая сила. На меня это произвело сильное впечатление». Праздник подпортило неожиданное происшествие: с Никольской башни Кремля порывом ветра сорвало кусок красного кумача, и глазам тысяч людей открылась спрятанная икона Николая Чудотворца. Красноармейцам пришлось отгонять богомольных горожан, говоривших о свершившемся чуде.