Мультимедиа
Если прикоснуться к бочке с ягодой на базарной площади в Зале еврейских диаспор, ягода превратится в слайд-шоу местечковых новостей. Если правильно встать между двумя экранами, можно увидеть изображение самого себя в костюме, к примеру, еврейского кузнеца или торговца середины XIX века. В таком виде можно сфотографироваться, а фотографию выкупить на выходе. Если поймать пальцем имя и фамилию, которые без остановки движутся по поверхности стола в форме огромной пятиконечной звезды, откроется портрет и история еврея, жившего в России во времена революции и Гражданской войны.
Автор концепции Еврейского музея Ральф Аппельбаум — известный специалист в области проектирования современных выставочных проектов — убежден, что мультимедийность и интерактивность полезнее собрания мертвых артефактов. Поэтому руками здесь можно потрогать все, даже свиток с Торой, который в тот же момент начнет петь на иврите. В залах, поделенных на эпохи, можно смотреть мини-фильмы и листать документы с тачскринов. А в зоне, специально отведенной для истории Одессы как архетипа еврейской свободы, можно подсесть за столик к гипсовому Шолом-Алейхему в кафе «Фанкони» и полистать на его интерактивной столешнице документы эпохи.
20 часов кинохроники и музыки воспроизводятся здесь без остановки. Любую понравившуюся мелодию можно прямо из зала отправить себе на электронную почту, бесплатно. Главное — не попасть в акустическую ловушку. В основном музейное пространство выстроено так, чтобы голоса не смешивались, но есть несколько точек, где звуки с панорамных стен, стендов и экранов пересекаются с пением раввинов и голосом Левинталя, сливаясь в тревожный гул.