Атлас
Войти  

Также по теме

Будущее российских потребителей

Sberbank CIB подготовил прогноз по потреблению в России до 2020 года. Этот год окажется непростым: россиянам придется экономить. В ближайшие пять лет россияне будут все больше покупать в крупных супермаркетах, а рынки и мелкие магазины постепенно будут приходить в упадок. 

  • 35501
Цены продолжат расти Цены продолжат расти
Россияне будут беднеть Россияне будут беднеть
Потребление в ближайшие пять лет Потребление в ближайшие пять лет
Photo

Thinkstock/Fotobank.ru

Россиянам не стоит рассчитывать на существенный рост доходов в этом году. Зарплаты бюджетников вряд ли будут существенно проиндексированы с учетом сокращения доходов от экспорта. В номинальном выражении рост зарплат замедлится до 8,6% в этом году, что меньше инфляции. Это означает, что реальный рост зарплат будет отрицательным.

Взять кредит российским потребителям также будет непросто. Уже в 2014 году рост потребительского кредитования замедлился до 10% против 35% в год в 2011-2013 годах, а в этом году кредитование вряд ли вырастет больше, чем на 4%. Причем в первые кварталы объемы кредитования будут снижаться из-за жесткой политики ЦБ. Это опять же приведет к тому, что домохозяйства будут меньше потреблять.

В итоге, населению придется экономить, вплоть до сокращения расходов на продукты питания. Продажи продуктов снизятся на 2,4% в 2015 году.

Это уже происходит. Согласно последнему опросу Sberbank CIB в рамках «Индекса Иванова», в четвертом квартале 60% респондентов из среднего класса начали покупать более дешевые товары. 35% опрошенных заявили, что им сложнее стало покупать товары первой необходимости. В итоге, потребители начали искать возможности, чтобы сэкономить. 

Graph

Sberbank CIB

Один из способов экономить – это покупать товары в крупных сетях. Пока в сетевых магазинах цены растут медленнее, чем в несетевых, отметили опрошенные Sberbank CIB. Однако многие сети уже сообщили о существенном повышении цен. 

Выиграют от новых тенденций магазины, которые смогут предотвратить стремительное удорожание, – именно в них пойдут покупатели, которые вынуждены экономить. В целом крупнейшие российские сети – «Магнит», X5 RetailGroup, Dixy и другие – проложат экспансию в этом году. «Магнит», например, откроет примерно 1 тысячу новых магазинов, а X5 Retail Group – около 772 магазинов «Пятерочка» и «Перекресток».  Dixy откроется примерно 500 магазинов.

В этом году может быть установлен новый рекорд: введено в эксплуатацию будет окло 1,4 млн кв м торговых площадей.

 
/media/upload/images/452213063(3).jpg Цены продолжат расти

/media/upload/images/531413891.jpg Потребление в ближайшие пять лет







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter