5 идей о том, как сделать московское метро комфортнее
Вряд ли кто-то станет всерьез оспаривать уникальность Московского метрополитена. Оригинальная архитектура станций, напоминающих подземные дворцы, вызывает восхищение у туристов, а по организации перевозок, времени ожидания поездов столичная подземка даст фору метро во многих других мегаполисах мира (многократно проверено на личном опыте). Но вот с комфортом дело обстоит уже не так хорошо. Неизменные спутники пассажира московского метро – вечный шум и отсутствие элементарных удобств. В мире придумано и реализовано множество усовершенствований, главная задача которых – сделать перемещение людей под землей более сносным и даже приятным. Некоторые из этих идей и решений, вероятно, могли бы улучшить московское метро – по крайней мере, в глазах пассажиров.
Московское метро, пожалуй, было бы несправедливо обвинять в полном равнодушии к инвалидам и пожилым пассажирам. Другое дело, что забота о них по большей части на словах. На большинстве станций отсутствуют лифты, на новых, правда, они предусмотрены, но, как правило, не работают. Отдельная проблема – пандусы. Тем временем в европейских городах (да и не только) спуск под землю начинается с улицы, куда ведут эскалаторы, что, безусловно, очень удобно даже для обычных пассажиров, не говоря уже о людях, испытывающих трудности с передвижением. В некоторых случаях – в частности, в Дубае и Брюсселе – в переходах установлены травелаторы наподобие тех, что можно наблюдать в аэропортах.