Кроме статистической информации и анализа изображения SelfieCity размещает на сайте работы ученых, которые пытаются проанализировать роль селфи как культурного феномена, характерного для современного мира.
В рамках этих исследований аспирантка Городского университета Нью-Йорка Алисе Тифентале рассматривает феномен селфи в контексте истории жанра автопортрета, анализируя особенности современного стиля самопрезентации. Она учитывает как исторический контекст и черты автопортрета в селфи, так и влияние современных технологий на развитие этого жанра, в частности появления возможности легко и быстро сделать снимок самого себя и размещать его на различных платформах.
Селфи — относительно новое явление и, поскольку в современном мире способы самопрезентации меняются достаточно быстро, сотрудники проекта SelfieCity уже думают о том, каким станет селфи в будущем. Один из участников проекта Мориц Стефанер считает, что сейчас селфи — это один из способов передать привет людям, с которыми мы чем-то связаны.
Возможно, в будущем вместо фотографии люди будут использовать какой-то другой способ самопрезентации и передавать свое настроение не только через фотографию себя, но и с помощью другой информации о себе. Например, уже сейчас кроме селфи существует «шелфи» (#shelfie), на которой люди изображают предметы, стоящие у них на полке, или фотографии настольных книг, с помощью которых также можно многое рассказать о себе.