Атлас
Войти  

Также по теме

Следите за руками

Привычные способы общения человека с машиной — клавиатуры, мыши, кнопки — умирают на глазах. Последние пару лет мир захлестнула настоящая революция интерфейсов. Скоро гаджеты получат голосовое управление, десктопы сменят тейблтопы, терминалы начнут понимать жесты, а фильм «Особое мнение» перестанет казаться фантастикой. К анонсированному выходу Microsoft Surface (айфон размером со стол) БГ составил краткую опись новых интерфейсов, а также концепций, прототипов и идей грядущей революции

  • 6040
Multi-touch
Тактильные интерфейсы
Интерфейсы с жестами
Другие системы управления
ДРУГИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Включают в себя как передовые решения, так и разные курьезные случаи, многие из которых существуют всего лишь забавы ради.

ActiveCube

Японский проект ActiveCube позволяет строить виртуальные объекты из вполне реальных кубиков. Кубики, конечно же, непростые — их положение в пространстве и соединение между собой отслеживается, а результат проецируется на экран. Получается, что ActiveCube — мостик между реальным и виртуальным миром. Понятно, что такой игрушке в равной степени рады и инженеры с архитекторами, и дети дошкольного возраста.
www-human.ist.osaka-u.ac.jp/ActiveCube/


Emotiv Headset

Уже сейчас за $300 открыт резерв на шлем от компании Emotiv Systems, который приедет к Новому году. С помощью него можно управлять игровыми интерфейсами силой мысли. Аппарат считывает электрические сигналы мозга, как энцефалограф, и передает их в компьютер. Думаешь «иди направо» — и герой в компьютере идет в соответствующую сторону. Скептики замечают, что электроды Emotiv Headset неплотно прилегают к голове и связь периодически сбивается. Для ее улучшения надо мазаться липким гелем.
emotiv.com


Fakespace CAVE

CAVE — самая популярная и самая впечатляющая установка виртуальной реальности из существующих на рынке. По сути это набор аппаратов, из которых под заказ собирается помещение для моделирования реальности. В системах CAVE используются практически все достижения технологий — проекция на стены, виртуальные очки, распознавание касаний и жестов. Все это, собранное в комплекс CAVE, поможет полностью погрузиться в моделируемую ситуацию — от игровых пространств до моделирования боевой обстановки для подготовки солдат.
fakespace.com/cave.htm


HARV

«Наголовное устройство удаленного управления» (так расшифровывается HARV) представляет собой очки виртуальной реальности, совмещенные с гироскопом. Система устанавливается на робота — допустим, на боевого гусеничного робота платформы MAARS, а управляющие очки надеваются на солдата. Солдат поворачивает голову — робот оглядывается. Военные начнут использовать эту систему уже весной.
chattenassociates.com


Korg Kaossilator

Новорожденный брат известной серии устройств Kaoss Pad, обрабатывающих звук и видео при помощи тачпада. Korg продают эту игрушку как DJ-оборудование. Хотя это, конечно, никакой не инструмент диджея, а карманная студия со встроенным синтезатором, фразовым семплером, арпеджиатором и эффектами, причем скорее для дома и семьи, чем для серьезной работы. Сочинить песню или хотя бы пошуметь теперь можно без особых музыкальных навыков и буквально на бегу.
korg.co.uk/products/dance_dj/kaossilator/kaossilator.asp


MRI

Как и ActiveCube, продукт австрийской компании KOMMERZ позволяет строить виртуальные модели при помощи вполне реальных объектов.
kommerz.at


The Journey to Wild Divine

Это серия игр-квестов в духе нью-эйджа. В поставку помимо диска входит набор сенсоров, которые подключаются к кончикам пальцев и считывают температуру и сердечный ритм. Управлять действием надо с помощью дыхания. Игрок успокаивается, пульс его замедляется — и нужная дверка открывается. Или же усиленно дует, и от этого разгорается огонь на экране.
wilddivine.com


The Wall Piano

Мультимедийная инсталляция выпускника Лондонского университета искусств Хона Лам Ли — виртуальное пианино, которое управляется путем постукиваний по стене. Состоит эта конструкция из нескольких микрофонов и специальной компьютерной программы, распознающей расстояние и силу удара в каждом конкретном месте стены.
creativereview.co.uk/crblog/the-wall-piano


Гидролофон

Водяной музыкальный инструмент канадца Стива Манна, состоящий из нескольких фонтанчиков, — больше игрушка, нежели серьезная разработка. Однако вполне вероятно, что вода еще может оказаться полезной в интерфейсах будущего. Несколько гидролофонов установлено в городах в качестве декоративных скульптур. В YouTube можно найти кучу забавных роликов, на которых дети балуются с этим устройством, а музыкантам даже удается исполнить на нем токкату Баха.
funtain.ca


Лазерная арфа

Самый известный игрок на лазерной арфе — Жан-Мишель Жарр. На его выступлениях этот музыкальный инструмент появляется с начала 80-х: фотодатчики отслеживают места, в которых пальцы нарушают цепь, касаясь лучей, а затем эта информация преобразуется в ноты. В последние годы угасший интерес к лазерной арфе вернулся — несколько инсталляций используют те или иные варианты музыкального инструмента, а американский фотограф Стивен Хобли на своем сайте публикует подробности работы над собственной моделью арфы.
stephenhobley.com

 
Интерфейсы с жестами

Multi-touch







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter