Атлас
Войти  

Также по теме

Правильный градус: Скорая алкогольная помощь. #Архив

Журналисты Андрей Лошак, Ольга Уткина и Лидия Маслова всю ночь развозили вино, водку и пиво всем, кому требовалась скорая алкогольная помощь

  • 12160

Запись из дневника Лидии Масловой:

Надежды на то, что где-то в ночи нам повстречаются люди, которым действительно нужно бухло, а не упоминание на страницах прессы, у нас изначально немного. Кто-то, правда, высказал романтическую иллюзию, что все мы в течение этой ночи сможем устроить свою личную жизнь. Устройство ее по первому адресу в кирпичной пятиэтажке для нас с Уткиной представляется проблематичным, потому что встречать нас на лестницу высыпают многочисленные приветливые девушки, предупреждающие, что у них спят дети. Мы, будучи еще трезвыми, в первом доме ощущаем пока некую скованность, пытаясь уместиться за кухонным столом, вокруг которого толпятся обитатели квартиры с выжидательным выражением: чем мы их, кроме водки-то, развлечем? Уткина находчиво просится в туалет. Я на всякий случай опрокидываю на пол свою сумку и прячусь под столом, собирая рассыпавшиеся вещи. Лошак тем временем пытается симулировать светскую беседу, выступая в жанре О.Бендера, рассказывающего васюкинским любителям шахмат, что он несколько устал после карлсбадского турнира, и старается ответить на вопрос: «А зачем вам от нас еще куда-то ехать?» Мужчина по имени Вася сочувственно спрашивает: «Чего такая грустная?»?«Трезвая еще», — отвечаю я. Тем временем оживленная Уткина замечает сувенирную кружку с надписью «Из Рязани с любовью» и начинает выяснять: «А что такое грибы с глазами?» «Ну как же, — втолковывает хозяин Илья, — их едят, а они глядят». «А у вас есть грибы?» — вдруг спрашиваю я, в результате чего мы на прощание получаем в подарок баночку домашних грибов, еще не зная, как она пригодится нам в конце ночи.

Запись из дневника Андрея Лошака:
0.30 Тверская-Ямская, 11
Заказ: 2 бутылки белого вина

Еще одна съемная «трешка» в «сталинке», но какая! Квартира как из фильма «Мечтатели». То есть мечта. Огромная, балкон во двор, мебель старинная, паркет скрипит, везде разбросаны книги, а на стенах висит неплохая современная живопись. Автор — хозяин Миша. Кроме него в квартире человек 15. Ужасно приятный блондин Тимми из города Винчестера ставит на своем iTunes офигительную музыку. С сильным британским акцентом он комментирует каждый трек: «13th Floor Elevator — американский психоделический гараж 60-х. А это ESG — женский панк конца 70-х из Бронкса». Ребята врубили громкость на полную мощь и танцуют. Стены, говорят, тут бронебойные.

Крутые чуваки однозначно. Ни за что бы отсюда не уехал, если бы не диспетчер Нелли со своими звонками: нас ждут уже по 20 адресам!

У подъезда к нам подваливает бомж и затягивает жалобным тенором привычную песню: «Подайте Христа ради». Я предлагаю ему выпить. Бомж резко меняет регистр голоса на хриплый бас: «Давай!» Мы спрашиваем, как его зовут. «Валерьян из мурманчан», — игриво отвечает он, принимая от нас две бутылки пива. Диспетчер дает новый адрес: отель «Ритц-Карлтон». Черт бы побрал этот город контрастов!

Запись из дневника Ольги Уткиной:
1.30 Отель «Ритц-Карлтон»
Заказ: бутылка водки

Имя заказчика — мадам Гайяр, номер 733. Мадам ждет! И без того затуманенное алкопарами воображение рисует корпулентную мадам, восседающую на огромной кровати под бархатным красным балдахином. It’s very David Lynch, как говорил один мой знакомый, когда вокруг начинал твориться невообразимый алкоголический сюр.

Запись из дневника Андрея Лошака:

На ресепшене нам говорят, что телефон мадам Гайяр не отвечает. Я начинаю думать, что это чья-то разводка, как вдруг перед нами появляются приветливые молодые люди. «Катя! Дрюля! — по очереди представляются они. — Мы проводим вас в номер мадам Гайяр». Все это выглядит очень таинственно. Мы поднимаемся на стеклянном лифте, напротив в таких же прозрачных кабинах проплывают одинаково длинноногие блондинки — особый отряд женщин, который водится и размножается только там, где пахнет большими деньгами. У меня в руках 2 бутылки вина. Дрюля нажимает кнопку «7», но мы почему-то приезжаем в «Скай-бар» на самом верху. Потом спускаемся опять вниз. Атмосфера загадочности сгущается. Наконец лифт останавливается на 7-м этаже. Мадам Гайяр зовут Алена, она говорит по-русски и любит мои репортажи. Самооценка немедленно начинает расти. Мы входим в номер с огромной двуспальной кроватью. Мадам откупоривает бутылку доминиканского рома: только ради вас, Андрей! Я ничего не понимаю. Кто тут кому доставляет алкоголь, мы или нам, уже неважно. Главное, все выпивают и любят друг друга. Я на седьмом небе. В смысле этаже. Ром превосходный. Лучше только никарагуанский. Как говорил спившийся сценарист из фильма «Бартон Финк»: «Плесните-ка мне еще социальной смазки!» Мадам сует визитку со своими швейцарскими контактами. Буквы на ней слегка подпрыгивают, но я успеваю прочесть что-то про клинику пластической хирургии в Лозанне. Уткина тут же просит уменьшить ей грудь. Мадам звонит какому-то «директёру», долго говорит с ним по-французски, после чего внезапно исчезает. Рассеивается в воздухе, как 40-градусный мираж. Мы допиваем ром и уходим. Нас ждет Славянский шкаф. То есть базар. Нет, бульвар. Дрюля кричит мне вслед: «Отпустить бороду — это супер!»

Запись из дневника Лидии Масловой:

Пока мадам Гайяр окучивает Лошака, а Уткина пытается вникнуть в ее сложносочиненную биографию, где фигурирует муж — швейцарский банкир, я ложусь на кушетку рекамье, попиваю обнаружившийся на тумбочке виски, листаю валяющуюся на столе французскую книжку «Le premier sexe», а также осматриваю девственную ванную (у меня возникает подозрение, что «мадам Гайяр» просто работает в «Ритце» и, пользуясь своим служебным положением, решила ненадолго воспользоваться номером по приколу). Потом мы все делаем групповую фотографию на кровати, однако мадам Гайяр все время отвлекают напряженные переговоры по телефону с директором, углубившись в которые она незаметно испаряется из номера, не попрощавшись даже со своим любимым Лошаком.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter