Согласно соавтору исследования Кэнтаро Фудзита, такое влияние цветных изображений на человека связано с устройством нашей зрительной системы и тем, как наш мозг обрабатывает ночное видение.
На сетчатой оболочке глаза у нас есть светочувствительные палочки и колбочки. Благодаря светочувствительным палочкам, мы можем распознавать объекты в темноте, ориентироваться в пространстве и обнаруживать движение, а колбочки помогают нам различать цвета. Палочек больше, чем колбочек, их соотношение 20:1, и когда ночью колбочкам недостаточно света, чтобы правильно распознавать цвет, мы, с помощью палочек, просто в общих чертах понимаем, что происходит вокруг нас, воспринимая реальность в черно-белом цвете. Скорее всего, более ярко это различие в видении проявлялось у древних людей, у которых не было дополнительных источников света. Ночью способность различать очертания объектов была крайне необходима им для выживания.
Наша зрительная система подстраивается под разные условия. В оптимальных условиях, при дневном свете, мы можем приглядываться и сравнивать, насколько одно яблоко краснее другого. То, что это — яблоко, видно по форме предмета, но поскольку для меня важен его цвет, при свете я сосредотачиваю свое внимание на нем.
В менее благоприятных условиях, например, ночью, нам важно, прежде всего, различить, что за объект двигается рядом и насколько он опасен. В данном случае ключевое значение имеет форма объекта.
Согласно ученым, когда мы видим черно-белые изображения, мы «переключаемся» на режим ночного зрения и сосредотачиваемся на форме и функциях предмета, уделяя меньше внимания его более детальным характеристикам.
Другие исследования подтверждают, что когда людей просят представить ближайшее или далекое будущее, а затем предлагают выбрать наиболее подходящую их представлению фотографию, они чаще выбирают картинки менее яркой расцветки.
Черно-белый цвет, таким образом, помогает нам, когда мы представляем отдаленные, пока еще слишком неопределенные события и не хотим описывать их подробно, но хотим представить их суть.
Согласно ученым, эти данные говорят о том, что черно-белый цвет может использоваться для рекламы продуктов, которые пригодятся нам в будущем, например, того, чем мы сможем воспользоваться на пенсии, каких-либо долгосрочных вложений или страховки.