Атлас
Войти  

Также по теме

Не верьте цветной рекламе

Яркая цветная реклама или упаковка товара может обмануть ваш мозг. Сами того не желая, мы начинаем приглядываться к деталям, обращаем внимание на внешний вид и забываем о функциях и свойствах товаров. Внезапно мы покупаем не самую лучшую технику или не самый удобный автомобиль. Эксперты советуют не доверять цветной рекламе.

  • 8203
Как цветная реклама обманывает наш мозг
Почему цвет влияет на наше восприятие

Согласно соавтору исследования Кэнтаро Фудзита, такое влияние цветных изображений на человека связано с устройством нашей зрительной системы и тем, как наш мозг обрабатывает ночное видение.

На сетчатой оболочке глаза у нас есть светочувствительные палочки и колбочки. Благодаря светочувствительным палочкам, мы можем распознавать объекты в темноте, ориентироваться в пространстве и обнаруживать движение, а колбочки помогают нам различать цвета. Палочек больше, чем колбочек, их соотношение 20:1, и когда ночью колбочкам недостаточно света, чтобы правильно распознавать цвет, мы, с помощью палочек, просто в общих чертах понимаем, что происходит вокруг нас, воспринимая реальность в черно-белом цвете. Скорее всего, более ярко это различие в видении проявлялось у древних людей, у которых не было дополнительных источников света. Ночью способность различать очертания объектов была крайне необходима им для выживания.

Наша зрительная система подстраивается под разные условия. В оптимальных условиях, при дневном свете, мы можем приглядываться и сравнивать, насколько одно яблоко краснее другого. То, что это — яблоко, видно по форме предмета, но поскольку для меня важен его цвет, при свете я сосредотачиваю свое внимание на нем.

В менее благоприятных условиях, например, ночью, нам важно, прежде всего, различить, что за объект двигается рядом и насколько он опасен. В данном случае ключевое значение имеет форма объекта.

Согласно ученым, когда мы видим черно-белые изображения, мы «переключаемся» на режим ночного зрения и сосредотачиваемся на форме и функциях предмета, уделяя меньше внимания его более детальным характеристикам.

Другие исследования подтверждают, что когда людей просят представить ближайшее или далекое будущее, а затем предлагают выбрать наиболее подходящую их представлению фотографию, они чаще выбирают картинки менее яркой расцветки.

Черно-белый цвет, таким образом, помогает нам, когда мы представляем отдаленные, пока еще слишком неопределенные события и не хотим описывать их подробно, но хотим представить их суть.

Согласно ученым, эти данные говорят о том, что черно-белый цвет может использоваться для рекламы продуктов, которые пригодятся нам в будущем, например, того, чем мы сможем воспользоваться на пенсии, каких-либо долгосрочных вложений или страховки.

 
Как цветная реклама обманывает наш мозг

Как цветная реклама обманывает наш мозг







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter