Атлас
Войти  

Также по теме

Люди долга

Профессия выбивателя долгов, овеянная дурной славой 1990-х, вновь актуальна: в России эпидемия невозврата кредитов. Но если раньше эти люди предпочитали откровенное запугивание и физические пытки, нынешние коллекторы носят офисную одежду, имеют высшее образование и никогда не применяют силу. По заданию БГ корреспондент «Коммерсанта» Юлия Чайкина отправилась в одно из московских коллекторских агентств, чтобы узнать секреты новой профессии

  • 18557
Одноклассник
Стоматолог
Чекист
Коллектор
PS

Александр Федоров — заместитель генерального директора «Центр ЮСБ». Он знает все про то, как возвращать непогашенные кредиты. Но это не помешало ему самому оказаться в должниках.

— Осенью 2005 года я решил поставить дома пластиковые окна, — так началась его история. — В офисе компании «Отличные окна» предложили беспроцентную рассрочку платежа. Я сразу же согласился. Не надо сразу платить 80 000. Вносишь предоплату в 30 000 р., а затем полгода перечисляешь в банк по 8 400 р.

Он подписал договор с «Московским банком реконструкции и развития» на сумму 50 400 р.

— Я сразу обратил внимание на условия договора: вместе с ним я должен получить пластиковую карту для погашения задолженности. Сотрудница «Отличных окон» пообещала, что договор будет подписан в банке в течение нескольких дней, и я смогу его забрать в любом отделении, — рассказывает Александр. — Ближе всего к дому отделение на «Профсоюзной», а чтобы лишний раз не ездить, я решил забрать и договор и карту через месяц, в день оплаты первого платежа.

Через месяц Александр пошел платить, но оказалось, что это отделение уже закрыли. Осталась табличка с часами работы и неработающий банкомат. На следующий день он поехал в другой офис:

— А там, как в добрые советские времена: работают три операционистки, две из них копаются в бумажках, а к третьей — пятнадцать человек. Когда подошла моя очередь, девушка за стеклом сказала: «Я не знаю, где искать ваши договор и карту. И каким образом вам можно внести платеж». Александр не растерялся и предложил оформить все по его паспортным данным. Так в ноябре 2005 года он внес первый и, как позже выяснится, последний платеж по кредиту. Получить карту и экземпляр договора ему так и не удалось: банковские службы переводили стрелки друг на друга.

Александр, заместитель генерального директора коллекторского агентства «Центр ЮСБ». Сам может стать клиентом других коллекторов

— Мне это надоело, не хотят свои деньги обратно, платить не буду, — так профессиональный коллектор встал на сторону собственных клиентов.

К лету Александр был должен банку уже 80 437 р. Об этом он узнал из банковского письма, которое пришло в августе. А вскоре позвонил мужчина, которого Александр принял за коллектора.

Александр в который раз повторил свою версию неоплаты долга. Голос в телефоне неожиданно дрогнул сочувствием. По словам мужчины, на этот банк жаловались многие страждущие погасить кредит. Повторного звонка не последовало, и, зная дальнейшие методы работы, Александр решил дожидаться судебного вызова:

— На тот момент эта история мне так надоела, что я был морально готов заплатить не 40, а все 80 000 р. банку или идти разбираться в суд, только до суда дело не дошло. Больше коллекторы его не беспокоили, зато месяц спустя позвонили из страховой компании. Я долго не мог понять, за что с меня требуют почти 20 000 р.

Оказалось, что банк застраховал свои риски в РОСНО, которое в итоге заплатило за Александра возмещение — 19 391 р. и теперь выбивает эти деньги у него. Расходы страховщику пришлось компенсировать. Но сама история не закончилась.

В банке «Большому городу» заявили, что продолжат процедуру востребования задолженности. «Наш банк предоставил клиенту Федорову кредит,— гласит ответ замдиректора департамента рисков потребительского кредитования МБРР Александра Митрохина. — В соответствии с договором заемщик должен был погасить всю сумму обязательств перед банком до 07.04.2006 года. 07.11.2005 года от Федорова поступил единственный платеж в размере 8 400 р., после чего платежей по кредиту не поступало, от запросов банка с требованием погасить задолженность клиент уклонялся. Порядок предоставления кредита и уплаты процентов были ему разъяснены, что подтверждается подписью заемщика в соответствующем поле кредитного договора. (…) Заемщик был хорошо осведомлен о способах погашения кредита, и отсутствие пластиковой карты является лишь предлогом для неисполнения обязательств перед банком».

Вполне возможно, Александру еще предстоит приятное знакомство на «Одноклассниках», звонки родственникам и прочие коллекторские приемы. За это время его долг увеличился в три раза и на 12 апреля 2008 года составил уже 128 192 р. А каждый день просрочки встанет Александру еще в 103 р.

 
Чекист

PS







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter