Виктор Бондаренко предприниматель, коллекционер, меценат |
— БЫЛО —
«Я им сразу сказал, что мне западло общаться с НТВ, так как я считаю их нерукопожатными. Но потом этот мальчик (автор фильма Борис Корчевников. — БГ) сказал, что он хочет сделать объективный фильм, выслушать позиции разных сторон, за и против. И я согласился: раз объективный, то пожалуйста, у меня есть законная позиция. Понимал, что все равно сделают подлянку, но согласился, пригласил их домой, они тут снимали все, иконы снимали в частности.
Подчеркивал с самого начала, что я русский, что крещенный с детства, что христианство — это моя культура. Но русское православие не христианство, взять хотя бы понятие «народ-богоносец» — это же язычество чистой воды. Они называли Россию «христианским государством», а я говорил, что с 1991 года живу в светском государстве, оно по конституции светское. Может быть, вы, говорю, живете в христианском государстве, а я в каком-то другом живу уже 22 года.
Об искусстве говорили, я объяснял: не понимаю, почему депутаты должны определять, где искусство, а где нет. Откуда это знает Яровая? Я всегда говорю: вы же не говорите своему хирургу, как оперировать вас или ваших родственников. Так почему они должны говорить художникам, как они должны искусством заниматься?
О Pussy Riot я сказал, что девочек считаю героинями нашего времени. Они подвели черту под эпохой павликов морозовых и комитетчиков, которые раньше ловили девочек с крестиками, а теперь ловят — без крестиков. Это ведь абсолютно те же самые люди. И я не говорю о песне про Путина, что они там спели — меня не интересует, меня интересуют вещи универсальные. Многим кажется неправильным, что они в храм пришли петь, но это ведь зеркальное действие: РПЦ же идет в наши дома, в прайм-тайм на телеканалы и радио, в школы к нашим детям приходит. Так что если уж вы так поступаете, то будьте готовы к тому, что и мы к вам придем. А девочки первыми вышли против этой антихристианской, античеловеческой, антинародной, имперско-православной гадины».
— СТАЛО —
«Я вижу это, люди, в основном, в церкви, они мне пахнут»; «Они злые такие ходят в церкви, ты заходишь, а они такие ходят»; «Я вижу: это грязная страна, загаженная страна»; «Я чувствую, какую Вы готовите передачу»; «Вы все-таки подпольный комсомолец!»; «Ну точно, засланный казачок! Фильм, я чувствую, гадюшный вы готовите»; «И уже вас подготовили, мне это очень нравится, вот сейчас вы начинаете мне больше всего нравиться! Вас подготовили, этого же нет в интернете; (разворачивает старый номер газеты) «Вот они все, посмотрите, вот, конечно, «Были бы секреты, а продавец найдется»; «Я патрона никогда не продал, я не знаю, как продают оружие»; «Будьте с делом Mabetex поосторожней»; «У нас ни..я нет в стране б...ь»; «А я считаю себя православным и, кстати, я гетеросексуал»; «У меня метафора родилась: Россия — это как вагина»; «Мы ищем образ Бога»; «Шишкины, Саврасовы, Аленушки, кольчужки, лапти нас не вытянут вперед, нам нужно современное искусство»; «Вот эта гадина говорит: не нравится — вали отсюда, пока еще можешь доехать до аэропорта, закрой рот, молчи»; «Я спасаю памятники, я популяризирую мою культуру»; «Вопрос о святых Русской Православной церкви, которые отдали там свою жизнь – это внутренние разборки»; «Я с Богом общаюсь с восьми до девяти утра. Вот сейчас он что-то начал ко мне приходить, вчера пришел в пять тридцать. Это Бог или голос, я не знаю»; «Мы очень в этой теме подготовлены»; «Скажите, Ваше мнение — девочек двенадцатилетних е..ть лучше раком?»