Александр Грушников Выпускник МОУ "Колычёвская школа-интернат" |
«Когда мне было 5 лет, моих родителей лишили родительских прав, а нас с братом забрали в приют. Мы с братом еще жили дома, а сестра уже была в специальном приюте, где ей поставили инвалидность детства.
В 7 лет я попал в коррекционную школу-интернат. Отправить меня в эту школу было решением комиссии. Ребенка же не будут спрашивать, в какой школе он хотел бы учиться, да и психика была нарушена после того, как мы попали в приют.
Два года назад я закончил 9 классов коррекционной школы (это 5 классов среднеобразовательной школы). После школы нас отправляют учиться в ПТУ, их всего 3 на выбор — Егорьевское училище, ПЛ 96, Зарайское училище ПТУ 85 и ГОУ НПО «Профессиональное училище № 23».
Я выбрал ПТУ 96 и специальность «Ландшафтный дизайнер». Пока учишься в ПТУ, живешь в общежитии. Но я пошел жить в дом к родителям, как бы тяжело это ни было, я поставил себе цель закончить вечернюю школу, чтобы пойти учиться на повара. Это — моя мечта, я очень люблю готовить и получается у меня неплохо.
По окончании школы-интерната ребенку исполняется 16 лет, поэтому, пока он учится в ПТУ и живет в общежитии, за ним следит патронатный воспитатель. После 18 лет, ребенок может оставить себе в помощь воспитателя, а может отказаться. Я от помощи наставника отказался.
В 18 лет по месту жительства выдается квартира. В квартире бывшие жильцы оставляют только газовую плиту, все остальное мы покупаем сами. На это выдаются подъемные 125 тысяч рублей. Сейчас я планирую устроиться на работу. Наверное, придется пойти работать грузчиком, по специальности «ландшафтный дизайнер» найти работу очень сложно. Сейчас я стараюсь помогать сестре и брату. Сестра в этом году закончила школу, а брат больше года назад закончил Зарайское училище.
Бывшие выпускники часто приезжают в гости в интернат, воспитатели нам рады, но не всем, все зависит от человека.
Про случаи, что выпускники интернатов сдают свое жилье и живут все вместе в одной квартире, я не слышал, у меня таких знакомых нет. Я не понимаю, зачем это нужно. Я хочу жить как все: получить образование, найти хорошую работу, жениться.
На данный момент государство очень хорошо обеспечивает детей-сирот, выделяет им достаточно денег. Просто дети привыкают к халяве и ждут, что им всю жизнь будет платить государство и помогать волонтеры, но это не так.
Что у меня вызывает возмущение, так это наше образование. Обидно, что здоровые дети попадают в коррекционный интернат. Мои знакомые удивляются, что я закончил коррекционную школу, мне многие знакомые никогда не верили, что я учусь в этой школе, спрашивали: «Что ты там делаешь?!» Конечно, там есть разные дети, есть и очень тяжелые.
В будущем я бы хотел снять свой диагноз. Однако для этого нужно ехать в Москву, пройти комиссию и лечь на две недели в больницу, чтобы доказать, что я здоров. Я всегда говорю, что за ребенка, который растет в интернате, никто не может заступиться, никому эти дети не нужны. Лично у меня есть много хороших знакомых, которые меня поддерживают, помогают советами. Я держусь за счет этого, ну и за счет себя, своей целеустремленности».