Атлас
Войти  

Также по теме

Валерий Панюшкин: «Одни москвичи производят идеи, вторые — услуги, третьи ни черта не делают и производят лояльность»

Глава Администрации президента Сергей Иванов дал интервью, в котором, в частности, высказался о производственной бесполезности москвичей: «Что эта 15–20-миллионная масса производит? Ровным счетом ничего. Интеллектуальную собственность? Вопрос сомнительный. Возьмите Новосибирск, там производят высокотехнологичную продукцию, самолеты, сборки для атомных реакторов, которые покупают во всем мире. Там производят продукцию, с которой платятся налоги. А что производят в Москве, я не понимаю»


  • 48153
Валерий Панюшкин Валерий Панюшкин
Юрий Сапрыкин Юрий Сапрыкин
Кирилл Серебренников Кирилл Серебренников
Марат Гельман Марат Гельман
Антон Носик Антон Носик
Марат Гельман

Марат Гельман

галерист, арт-менеджер, бывший директор Пермского музея современного искусства Permm

«Я, пожалуй, с Ивановым не соглашусь. В современной экономике 4% мирового продукта — это сельское хозяйство, а 17% — это креативная экономика. Креативная экономика, обслуживание свободного времени, сегодня один из самых мощных бизнесов.

Любой город — бизнес по обслуживанию свободного времени. Мы стали работать гораздо меньше, чем, например, сто лет назад. У нас восьмичасовой рабочий день, два выходных и гораздо больше свободного времени, мы инвестируем это время в городах.

В этом смысле одна из важнейших миссий Москвы — образование, производство образованных граждан. Для Лондона, например, это второй по значению бизнес. Образование — важнейший бизнес. Я в свое время переехал в Москву для того, чтобы учиться. Возможность учиться — это первая важная функция, которую производит Москва.

Второе — креативная экономика, самый быстрорастущий бизнес в России. Да будет Иванову известно, что «Яндекс» и «Смешарики» — самый быстрорастущий бизнес с точки зрения акций и что это и есть та самая креативная экономика, которая сегодня важна. Может, данный бизнес менее экспортный, чем нефть, потому что «Яндекс», условно говоря, русскоязычный сегмент, а нефть — универсальный, но тем не менее это очень мощный бизнес.

Сегодня у человека есть несколько вариантов, как потратить свое свободное время: потратить впустую, с пользой или во вред. И в этом смысле Москва производит культурный продукт, который потом потребляет вся страна, — это функция Москвы».

 
/media/upload/images/society/2013/october2013/01.10/serebr.jpg Кирилл Серебренников

/media/upload/images/society/2013/september2013/09.09/nosik.jpg Антон Носик







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter