С широким распространением быстрого интернета (особенно мобильного) пропала жизненная необходимость постоянно хранить что-то на жестком диске. На этом основываются сервисы стриминга, или потокового медиа: вы больше не покупаете контент как таковой, вы арендуете его на время, одноразово или по подписке, а потом в режиме онлайн слушаете музыку или смотрите кино.
Шведский музыкальный сервис Spotify, запущенный в 2008-м, идеально укладывается в эту схему: отдельные треки больше не нужно скачивать, и по цене одного альбома в iTunes пользователь целый месяц может иметь доступ к нескольким десяткам миллионов песен. В библиотеке Spotify почти весь каталог большой четверки (Universal, Sony, Warner и EMI) и независимых лейблов, но нет, например, The Beatles, которые продаются только в iTunes. А еще в Spotify нет Metallica, Pink Floyd, AC/DC и Led Zeppelin, так и не разрешивших прослушивание своей музыки в сервисе.
В перспективе еще большего развития мобильного интернета Spotify — главный убийца цифровых магазинов музыки. Пока же сервис работает в двух десятках стран, включая США и всю Западную Европу. А российским пользователям остаются только легальная «Яндекс.Музыка» или нелегальный «Вконтакте».