Атлас
Войти  

Также по теме

Путеводитель по «Золотой маске»

С 15 февраля в московских театрах начинается показ спектаклей — номинантов на премию. Церемония вручения наград состоится 16 апреля в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. БГ попросил театральных критиков отобрать самые интересные постановки программы

  • 13339
Опера Опера
Балет Балет
Драма Драма
Куклы Куклы


Выбор Нины Песковой, театрального обозревателя




 ​«Сон в летнюю ночь»

31 марта — 1 апреля, 19.00

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

 «Чеховская»

Б.Дмитровка, 17

Постановка: Мариинский театр, г. Санкт Петербург

​«Сон в летнюю ночь»

Не перепутайте: в конкурсе «Золотой маски» два «Сна в летнюю ночь», и оба покажут на сцене Музыкального театра. С 15 по 17 февраля там можно будет увидеть спектакль самого Музыкального — оперу Бриттена, а с 31 марта по 1 апреля — балет на музыку Мендельсона в исполнении Мариинского театра, его-то в первую очередь и рекомендую.

Этот «Сон» был сочинен полвека назад Джорджем Баланчиным и относится к редким «сюжетным» сочинениям «мистера Би», который, как известно, историями обычно пренебрегал, предпочитая чистый танец. Здесь же превращенный в осла ремесленник покачивает гигантской кукольной головой и ластится к несчастной заколдованной королеве фей, а придворные потешно разбираются в своих любовных неурядицах. Впрочем, Баланчин не совсем изменил себе: второй акт отдан бессюжетным (если не считать сюжетом свадьбу) виртуозным танцам. Спектакль выдвинут в номинациях «Лучший балет» и «Лучшая женская роль» (Екатерина Кондаурова).

«Свадебка», «Геревень»

19 марта, 19.00

Театр «Новая опера»

 «Чеховская»

Каретный Ряд, 3, стр. 2

Постановка: Театр оперы и балета им. П.И.Чайковского, г. Пермь
Хореография: Иржи Килиан, Раду Поклитару

«Свадебка», «Геревень»

Совместная постановка с фондом чешского хореографа Иржи Килиана. Оркестр и хор Music Aeterna под управлением дирижера Теодора Курензиса. «Свадебка» Иржи Килиана — в конкурсе (номинации «Лучший балет», «Лучшая работа дирижера» — Теодор Курентзис, «Лучшая мужская роль» — Иван Порошин); и вторая часть постановки — «Геревень» хореографа Раду Поклитару — во внеконкурсной программе. «Свадебка» божественна — безумие Стравинского плещет в этом балете девятибалльным штормом, иногда угрожающе затихая, и зритель чувствует себя в «глазу бури».

«Геревень», что был создан композитором Владимиром Николаевым в пару к «Свадебке» (решалась чисто техническая проблема — нужен был второй одноактный спектакль, музыка к которому исполнялась бы с тем же специфическим составом инструментов, которого требовал Стравинский, — в частности, с четырьмя роялями, которые в антракте невозможно вытащить из оркестровой ямы), смотрится рядом с ней менее эффектно, но все же запоминается увлеченной игрой балетмейстера Раду Поклитару в апокалиптические страшилки.

​«Sepia»

15 апреля, 19.00

Театр им. А.С.Пушкина, основная сцена

 «Пушкинская»

Тверской б-р, 23

Постановка: «Провинциальные танцы», г. Екатеринбург

​«Sepia»

Современный танцевальный спектакль екатеринбургского хореографа Татьяны Багановой; музыка — фрагменты Восьмой симфонии армянского композитора Авета Тертеряна. В этом спектакле екатеринбургской труппы «Провинциальные танцы» артисты взаимодействуют с сыплющимся сверху из мешков песком (на первый ряд лучше не садиться, соответственно). «Sepia» завораживает пустынным маревом, странными вскриками движений, чувством обреченности и надежды. Номинации: «Лучший спектакль современного танца», «Лучший хореограф» (Татьяна Баганова), «Лучшая работа художника» (Анастасия Соколова), «Лучшая работа художника по свету» (Нина Индриксон).


Выбор Елены Ковальской, театрального критика




«Люди»

10 марта, 19.00

Центр им. Мейерхольда

 «Менделеевская»

Постановка: «Диалог-данс», г. Кострома

«Люди»

Спектакль показывают в рамках программы «Театр + общество». Постановка на музыку Марвина Гэя, The Doors, Нэнси Синатра и Джила Скотта. 

В «Людях» современную хореографию исполняют глухие. Работа костромской компании, дважды лауреата «Золотой маски», а с нынешнего года — резидента серебренниковского «Гоголь-центра», начиналась как социальный проект. Танцовщики начали с вовлечения в культуру людей, которые ею обделены, — а закончили спектаклем о музыке, которая звучит внутри нас, а не снаружи.

 
/media/upload/images/entertainment/2013/feb/14/Medeamaterial.png Опера

/media/upload/images/entertainment/2013/feb/14/antitela.png Драма







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter