Екатерина Решетова Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ: |
«За рубежом вся полицейская практика безопасности движения направлена на защиту человека и сглаживание трафика. Там не останавливают авто по формальным поводам — это запрещено. А у нас остановить могут любого для того, чтобы просто проверить документы.
Также за границей жестко пресекаются факты опасности транспортного поведения. У нас же все направлено на борьбу с пьянством. Если человек ведет авто опасно и агрессивно, его не останавливают.
За рубежом — равенство прав и обязанностей. У нас есть привилегированные сословия: им можно и по встречке ездить, и парковать автомобиль, где угодно. В Москве примерно 30% авто, которые сотрудники не останавливают, потому что нельзя — люди привилегированные. Им грозит увольнение за остановку такого человека. Королю Швеции выписывают штраф за парковку, и он приносит извинения. Нам до этого далеко»
Алексей Лапин Московский таксист |
«Иностранцы, перемещаясь на такси по Москве, удивляются некоторым вещам. Например, почему таксист ползет в пробке и не выезжает на выделенную полосу для общественного транспорта, когда там проезжает другой таксист? Удивляются, почему таксист не может принять у них оплату непосредственно с их банковской карты.
Порой они удивляются тому, что таксист может не понимать, куда ему их доставить, даже когда ему дают в руки флаер, где на другом языке написан адрес. Удивляются отсутствию сдачи с крупной купюры. Удивляются, когда таксист отказывает им в написании квитанции, потому что их у него нет. Удивляются они и отказу включения кондиционера в жаркую погоду без дополнительной оплаты этой услуги.
Они удивляются тому, что в аэропортах таксисты не встречают их с табличкой, а по прилету вдруг кто-то начинает им яростно названивать. Удивляются они также и тому, что им предъявляют счет за парковку к оплате, когда такси, по их мнению, должно иметь возможность бесплатного заезда в аэропорт и на вокзал.
Удивляются, что такси может быть разного цвета, да еще и без необходимой атрибутики на кузове автомобиля.
Иностранцу есть чему удивляться. Пока в России в целом и в ее столице в частности такси как такового нет. Есть нечто похожее на такую услугу. Без общего единого тарифа, без разумных стандартов качества, без какого-либо внутреннего этикета».