Атлас
Войти  

Также по теме

Дорожный этикет: как ведут себя за рулем жители разных стран

Заядлые любители путешествий часто берут на прокат машину в стране, куда они приехали. Это позволяет не зависеть от общественного транспорта и экскурсий. Правда, и здесь есть свои риски, ведь в каждой стране собственная культура вождения. Сайт The Travellers Guide to Driving Etiquette собрал советы из блогов и других источников о тонкостях водительского этикета в разных странах. БГ внимательно изучил эти советы. 

  • 52367
Во Франции дорожная агрессия — это норма
Германия: не сажайте на переднее сидение ребенка младше 12 лет
Правила парковки в Испании
Италия: в моде резкие перестроения и импульсивные жесты
Левостороннее движение в Таиланде
Где можно парковаться в Гонконге
Не выезжайте на загруженный перекресток в США
Таксисты-экстремалы в Египте
Чем шокирует Россия водителей-иностранцев
https://www.flickr.com/photos/kolia-fotki/

https://www.flickr.com/photos/kolia-fotki/

России в списке стран, рассмотренных в блоге, нет. Мы решили попросить экспертов рассказать о том, что может шокировать иностранцев, решивших взять машину для поездки по Москве и России. Также мы спросили у таксиста, что удивляет его клиентов-иностранцев.
Екатерина Решетова

Екатерина Решетова

Старший научный сотрудник Центра экономики транспорта НИУ ВШЭ:

«За рубежом вся полицейская практика безопасности движения направлена на защиту человека и сглаживание трафика. Там не останавливают авто по формальным поводам — это запрещено. А у нас остановить могут любого для того, чтобы просто проверить документы.

Также за границей жестко пресекаются факты опасности транспортного поведения. У нас же все направлено на борьбу с пьянством. Если человек ведет авто опасно и агрессивно, его не останавливают.

За рубежом — равенство прав и обязанностей. У нас есть привилегированные сословия: им можно и по встречке ездить, и парковать автомобиль, где угодно. В Москве примерно 30% авто, которые сотрудники не останавливают, потому что нельзя — люди привилегированные. Им грозит увольнение за остановку такого человека. Королю Швеции выписывают штраф за парковку, и он приносит извинения. Нам до этого далеко»

Алексей Лапин

Московский таксист

«Иностранцы, перемещаясь на такси по Москве, удивляются некоторым вещам. Например, почему таксист ползет в пробке и не выезжает на выделенную полосу для общественного транспорта, когда там проезжает другой таксист? Удивляются, почему таксист не может принять у них оплату непосредственно с их банковской карты.

Порой они удивляются тому, что таксист может не понимать, куда ему их доставить, даже когда ему дают в руки флаер, где на другом языке написан адрес. Удивляются отсутствию сдачи с крупной купюры. Удивляются, когда таксист отказывает им в написании квитанции, потому что их у него нет. Удивляются они и отказу включения кондиционера в жаркую погоду без дополнительной оплаты этой услуги.

Они удивляются тому, что в аэропортах таксисты не встречают их с табличкой, а по прилету вдруг кто-то начинает им яростно названивать. Удивляются они также и тому, что им предъявляют счет за парковку к оплате, когда такси, по их мнению, должно иметь возможность бесплатного заезда в аэропорт и на вокзал.

Удивляются, что такси может быть разного цвета, да еще и без необходимой атрибутики на кузове автомобиля.

Иностранцу есть чему удивляться. Пока в России в целом и в ее столице в частности такси как такового нет. Есть нечто похожее на такую услугу. Без общего единого тарифа, без разумных стандартов качества, без какого-либо внутреннего этикета».

 
Таксисты-экстремалы в Египте

Во Франции дорожная агрессия — это норма







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter