Мы выбрали первые 10 фильмов в рейтинге Les Cahiers du Cinéma.
1. «Гражданин Кейн», Орсон Уэллс (США, 1941 г.)
Этот фильм признан критиками одним из лучших в истории кино. Он рассказывает историю богатого газетного издателя Чарльза Кейна, погибшего в своем поместье при таинственных обстоятельствах.
Сперва стремившийся стать честным журналистом, герой попадает во власть денег и удовольствий.
В фильме используются необычные приемы съемки: главных персонажей камера снимает снизу вверх, а других — сверху вниз. Прототипом главного героя послужил известный американский журналист Уильям Херст.
2. «Ночь охотника», Чарльз Лоутон, (США, 1955 г.)
Критики не сразу оценили этот триллер, но впоследствии многие назвали его лучшим американским фильмом.
В центре фильма — странствующий проповедник Гарри Пауэрс, серийный убийца, который женится на богатых вдовах, а затем убивает их, считая, что на это есть Божья воля. На пальцах Пауэрса вытатуированы два слова: «любовь» и «ненависть».
Это первое и единственное режиссерское произведение Чарльза Лоутона.
3. «Правила игры», Жан Ренуар (Франция, 1939 г.)
Фильм создан в стиле комедии нравов и показывает отношения в высшем обществе Франции во время перед началом Второй мировой войны.
4. «Восход солнца», Фридрих Вильгельм Мурнау (США, 1927 г.)
Сюжет чем-то напоминает российский фильм «Любовь и голуби» с добавлением дополнительной интриги.
Фильм рассказывает о молодом женатом крестьянине, влюбившемся в городскую леди, которая подговаривает его расправиться со своей женой, утопив ее в реке. Однако впоследствии любовь и верность одерживают верх, и горожанка остается ни с чем.
5. «Атланта», Жан Виго (Франция, 1934 г.)
Эта романтичная мелодрама рассказывает о любви девушки Джульетты, которая вышла замуж за капитана и хозяина баржи «Атланта» Жана. Жизнь на барже оказывается трудной для Джульетты, а муж постоянно ревнует ее.
Они прибывают в Париж, но после ссоры с Жаном, Джульетта отправляется одна гулять по ночному городу.
6. «М – убийца», Фриц Ланг (Германия, 1931 г.)
Триллер Фрица Ланга о маньяке, нападающем на детей, которого долго не может поймать полиция. В итоге маньяк попадает в руки преступников, которые пытаются совершить над ним собственный суд.
В фильме убийца напевает мелодию «В пещере горного короля» из известной сюиты «Пер Гюнт» по одноименной пьесе Генрика Ибсена.
7. «Поющие под дождем», Стенли Донана и Джина Келли (США, 1952 г.)
Один из самых известных американских мьюзиклов о том, как успешные кинозвезды, привыкшие сниматься в немом кино, пытаются освоить фильмы со звуком. В фильме звучат популярные старые песни, написанные для бродвейских шоу.
8. «Головокружение», Альфред Хичкок (США, 1958 г.)
В 2012 году психологический триллер Альфреда Хичкока занял первые места в рейтинге журнала Sight & Sound, подвинув «Гражданина Кейна».
В центре фильма — частный сыщик Джон Фергюсон, страдающий головокружением и боязнью высоты и вышедший на пенсию, после того как по его вине погиб полицейский. Старый знакомый поручает Джону проследить за его женой Мадлен, так как подозревает, что та сошла с ума. Джон выясняет, что Мадлен пытается покончить с собой так же, как когда-то в том же возрасте сделала ее прабабушка.
Слежка за Мадлен приводит Джона в церковь, где женщина снова пытается совершить самоубийство, прыгнув с колокольни. Детектив может спасти ее, если бы не страх высоты.
9. «Дети райка», Марсель Карне (Франция, 1945 г.)
Фильм рассказывает о любовной драме, разворачивающейся в парижском театре начала 19 века. Любви прекрасной Гаранс добиваются четыре поклонника, прототипами которых служат реальные исторические личности: мим Батист Дебюро, известный актер Фредерик Леметр, поэт и убийца Пьер Ласенер и аристократ Эдуард де Монтре.
10. «Искатели», Джон Фор (США, 1956 г.)
В фильме снялись звезда вестернов Джон Уэйн и Натали Вуд . Семью Итана Эдвардса, воевавшего в гражданской войне на стороне Юга, убивают индейцы из племени команчи, а племянницу берут в плен.
Эдвардс разыскивает свою племянницу и через долгое время находит в Нью-Мескико. Уже подросшая Деби стала одной из жен вождя племени команчей, и не хочет возвращаться домой.