5 апреля, 19.00 ТЦ «На Страстном», «Чеховская» Страстной б-р, 8а Конкурсная программа, «Малая форма» |
«Лир», театр «Приют комедианта», Санкт-Петербург Пожалуй, ни один спектакль в прошлом сезоне так не скандализовал театральную общественность, как питерский «Лир» Константина Богомолова. Нынешняя «Маска» весьма точно указывает на режиссеров, которые находятся на гребне общего интереса. И первым номером идет Богомолов, у которого два спектакля в конкурсе: на малой сцене «Лир», а на большой, мхатовской, — «Год, когда я не родился», и еще один — «Ставангер» — приедет из Латвии на программу «Новая пьеса». «Лир» сбивает публику с ног, паля из всех орудий: во-первых, все женские роли в нем играют актеры-мужчины, а все мужские — актрисы. Кроме того, шекспировский сюжет положен на условно сталинскую семью предвоенных и военных времен (отчего все дочери носят отчество Лировна, а прочие герои имеют недвусмысленные имена и отчества вроде Самуила Яковлевича Глостера). В дополнение к этому шекспировский текст пересказан своими словами c большими добавлениями разнообразной литературы вроде Ницше и Иоанна Богослова, стихов Маршака и Шаламова. Концептуальная часть спектакля — все эти параллели и досочинения — имеет много поклонников, но все же выглядит сомнительно. Тем не менее смотреть спектакль увлекательно, в первую очередь благодаря выдающейся актрисе Розе Хайруллиной, играющей Лира так пронзительно, что и не думаешь, какого пола актер (она выдвинута на премию за лучшую женскую роль). |