Чтобы развивать мозг
Игра на музыкальном инструменте, как и рисование, развивает мелкую моторику и несколько видов памяти: ребенок запоминает глазами ноты, мелодию на слух, и еще музыку запоминают пальцы. «Учиться играть на инструменте мы начинаем с освоения ритма — марширования с топаньем и хлопаньем, — говорит Ирина Соколова. — Соединение сразу нескольких видов деятельности очень развивает координацию». У тех, кто музыкой не занимается, механическая память работает значительно хуже, считает учительница.
Волна исследований, доказывающих, что занятия музыкой развивают мозг, пришлась на 1990-е годы. У детей улучшается пространственно-временное и логическое мышление, когнитивные способности и речь, а еще они начинают гораздо лучше решать головоломки — об этом сообщали исследовательские группы из американских и британских университетов. Правда, речь идет только об игре на инструменте, пении и танцах, в то время как прослушивание музыки, например Моцарта, вопреки распространенному заблуждению на развитие интеллекта не влияет. Миф о Моцарте родился в 1993 году после публикации Френсис Раушер в журнале Nature: психолог рассказала о результатах эксперимента, в котором студенты прослушивали сонату для двух фортепиано до-мажор и улучшили результаты теста на интеллект. Эксперимент никому не удалось повторить, но миф прижился, и в 1998 году губернатор Джорджии Зелл Миллер издал закон, по которому каждой женщине при рождении ребенка гарантировался подарочный диск с музыкой Моцарта, а во Флориде все государственные детские сады обязали ставить классическую музыку в течение минимум одного часа в день.