Атлас
Войти  

Также по теме

Что изменит новый закон «Об образовании»

18 декабря в Госдуме утверждают законопроект «Об образовании» во втором чтении. БГ сравнил его последнюю версию со старой и пришел к выводу, что наибольшие потери понесут родители дошкольников, будущие студенты и дети-сироты

  • 33064
Больше платим за детский сад Больше платим за детский сад
Студентов станет меньше Студентов станет меньше
Влияние церкви растет Влияние церкви растет
Льготы при поступлении сокращаются Льготы при поступлении сокращаются
Статус лицеев под угрозой Статус лицеев под угрозой
Учителя не смогут быть репетиторами у своих учеников Учителя не смогут быть репетиторами у своих учеников

                                                      

Как было

Школы одного типа подразделялись на виды, определенные федеральными законами или типовыми положениями о соответствующих типах и видах. Они, в свою очередь, устанавливаются учредителем (то есть муниципалитетом или субъектом) при создании образовательного учреждения и изменяются по решению учредителя (учредителей). В Москве, к примеру, это привело к созданию самых разных вариаций на тему: от лицеев до центров образования и «школ здоровья».


Как станет

В статье 23 «Типы образовательных организаций» изначально значилось только четыре типа: дошкольная, общеобразовательная, профессиональная образовательная, образовательная организация высшего образования. Коллективы гимназий и лицеев обвиняют чиновников в попытке создания бездумной уравниловки, которая нанесет вред сложившейся системе особых школ и грозит вытеснением «лицейского» уровня образования в частную сферу. В сопроводительной справке Минобрнауки реформы объясняются «необходимостью убрать избыточное дробление образовательных организаций, которое создавало необоснованные административные барьеры, а также трудности при лицензировании и госаккредитации». Уже работающие лицеи, гимназии продолжат свою работу, уверяют чиновники и смогут использовать в наименовании «специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности».

Уже ко второму чтению были внесены дополнения и разъяснения. В пункте 6 говорится, что «в наименовании могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции). Тем самым появился хоть какой-то намек на многообразие.


Комментарий Артемия Рожкова:

«Многократно поднимается тема исключения из законопроекта упоминания о лицеях и гимназиях, отсутствие регулирования их особого статуса. Данный вопрос является важным, однако включение норм о лицеях и гимназиях в законопроект не требуется. Ключевым отличием статуса лицеев и гимназий от иных общеобразовательных учреждений было не само по себе наименование, а особые условия финансирования — с данным статусом были связаны повышенные нормативы финансирования. В связи с совершенствованием механизма финансирования учреждений и с переходом на финансирование по результатам работы посредством финансового обеспечения выполнения госзадания никакого юридического смысла в особенном статусе лицеев и гимназии не стало».

Объем финансирования определяется для автономных и бюджетных учреждений в зависимости от установленного им задания, и в этом смысле для учреждения важно не то, признано ли оно лицеем или гимназией, а то, включены ли ему в задание такие услуги, как реализация общеобразовательных программ повышенного уровня (и финансируемых по повышенным нормативам). В настоящий момент не имеет значения вид учреждения, имеет значение госзадание, выданное ему. В этой связи особое законодательное регулирование лицеев и гимназий излишне. Это не означает, что программы повышенного уровня более не будут реализоваться, это означает лишь то, что в условиях действующих финансовых механизмов значим не статус учреждения, а состав и объем государственного (муниципального) задания.

 
/media/upload/images/4(9).png Льготы при поступлении сокращаются

/media/upload/images/education/6.png Учителя не смогут быть репетиторами у своих учеников







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter