Прогноз по потребительским расходам в мире на следующий год выглядит столь же неопределенным, как и по ВВП. В Euromonitor ожидают, что потребительские расходы в мире вырастут на 3,1% в реальном выражении против 2,3% в 2014 году. Однако есть большая вероятность, что рост окажется ниже прогноза.
Потребители, как правило, страдают от высокой неопределенности: когда не ясно, что будет дальше, люди не охотно тратят деньги. В большинстве стран после кризиса 2008-2009 годов уровень безработицы остается высоким, найти хорошую работу, а зарплаты практически не растут. Потребители неохотно тратятся даже в тех странах, чья экономика серьезно ускорилась в 2014 году, например, в США.
В России в следующем году рост потребительских расходов немного сократится. То же самое произойдет в Китае, Германии и Великобритании. Рост расходов ускорится при этом в США, Индии и Японии.
С 2013 по 2015 годы потребительские расходы в развивающихся странах увеличатся на $1,4 трлн. 43 развивающиеся страны показали рост потребительских расходов в 2014 году по сравнению с 2013 годом – в 2015 году жители этих стран продолжат наращивать свои расходы. В этом году самые хорошие результаты показали небольшие экономики, а также крупные страны вроде Индии, Бангладеш, Мексики и Вьетнама: потребители в этих странах начали тратить больше. Эти страны и дальше будут увеличивать потребление.
В долгосрочной перспективе, вплоть до 2030 году, аутсайдерами в мире по росту потребления станут небольшие страны Латинской Америки: Эль Сальвадор, Тринидад и Тобаго и Пуэрто-Рико.
Среди крупных экономик самые слабые результаты покажет Венесуэла: жители этой страны не смогут сильно увеличить потребление из-за слабой макроэкономической политики властей, высокой инфляции и слишком сильной зависимости от нефти.