Блог Wonkblog газеты The Washington Post собрал примеры крупных компаний, которые когда-либо меняли название зонтичной компании в результате реорганизации, подобной тому, что происходит с Google.
Из Philip Morris в Altria
Руководители табачной компании Philip Morris, производившей сигареты Marlboro, решили, что их название слишком тесно связано с позорным клеймом смертности и заболеваний от курения, поэтому они решили отделить производство табачных марок от других проектов, например Kraft Foods, и в 2001 году изменили название объединяющей проекты компании на Altria Group.
Из Andersen Consulting в Accenture
В 2001 году Andersen Consulting переименовались в Accenture, после того как судебным решением разорвали связи с Andersen Worldwide и Артуром Андерсеном. Оказалось, что время для смены бренда было выбрано очень удачно, когда выяснилось, что Артур Андерсен, бухгалтер компании, ранее находившейся с Accenture в одной структуре, замешан в скандале по «делу Enron”.
Из Kentucky Fried Chicken в KFC
В 1991 году Kentucky Fried Chicken сократили свое название до первых букв — KFC. О причинах этого сокращения ходило множество слухов, в том числе о том, что в курице KFC на самом деле нет куриного мяса или что компания не готова платить авторский гонорар Кентукки. Однако на самом деле причина заключалась в том, что компания решила убрать из названия слово Fried (жареная), чтобы избавиться от ассоциаций с нездоровым питанием.
Из Datsun в Nissan
Компания обновила бренд в 1981 году, чтобы объединить им все производимые ею марки машин. Согласно оценкам экспертов, отказ от привычного Datsun обошелся компании в миллионы долларов.
Из WWF в WWE
Компания, занимающаяся организацией мероприятий в области профессионального рестлинга World Wrestling Federation (WWF), была переименована в World Wrestling Entertainment Inc. (WWE) в 2002 году. Изменение названия связано с возникшим конфликтом со Всемирным фондом дикой природы, пользовавшимся той же аббревиатурой WWF (World Wildlife Fund). Чтобы не связывать рестлинг с пандой WWF, компания согласилась поменять название.
Из Lucky и GoldStar Co. в LG Electronics
Корейская компания LG, занимающаяся продажей электроники, начинала свою работу в 1950-х и носила название GoldStar. Затем она открыла новый бренд Lucky, связанный с продажей бытовых товаров вроде мыла. В 1997 году название бренда сменилось на LG для продвижения продукции на Западе. Одновременно появился новый слоган компании с теми же инициалами: Life is Good (жизнь хороша).
Из Jerry's Guide to the World Wide Web в Yahoo!
Изначально поисковая система Yahoo носила длинное название — Jerry's Guide to the World Wide Web. Сайт назывался в честь своего основателя Джерри Янга, который в 1994 году создал его вместе с Дэвидом Файло, когда оба были еще студентами Стэнфордского университета. В 1995 году они решили, что пора стать серьезнее и дали сайту новое имя - Yahoo!.
Из BackRub в Google
Первым совместным проектом Ларри Пейджа и Сергея Брина, которые они создали, еще будучи студентами, была поисковая система BackRub. Она работала больше года на серверах Стэнфорда. А через некоторое время Пейдж и Брин зарегистрировали Google.com