Безопасность пассажиров
В мире с Uber связаны многочисленные скандалы. Самым громким из них стало изнасилование 26-летней женщины в Нью-Дели таксистом из Uber, которое произошло в декабре прошлого года. Водитель изнасиловал девушку, избил ее, а потом отвез домой. Он пытался ее запугать, чтобы она не обращалась к властям. Затем он выключил телефон и скрылся. Женщина же записала его номера и сфотографировала машину. По этим данным водителя нашли.
У полиции было много претензиий к компании: машина преступника не была оборудована системой GPS, а компания не проверила личность водителя. Власти Индии запретили Uber и другим интернет-приложениям по поиску такси работать в столице.
Были и другие скандалы, связанные с безопасностью пассажиров. В Сан-Франциско у водителя Uber начался эпилептический припадок и он попал в аварию. После чего компания ужесточила требования к здоровью водителей.
Кроме того, есть претензии к самой системе Uber: водитель должен ответить на заказ в течение 15 секунд, это отвлекает водителей и создает угрозу для пассажиров.
Теневой бизнес
В целом ряде стране мира Uber запрещен. Против компании выступают фирмы, предоставляющие услуги такси, и простые таксисты: из-за приложения цены на рынке упали, а таксистом может стать любой автолюбитель с правами. Во многих странах лицензию на вождение такси получить нелегко: требуются профессиональные навыки вождения, знание города, кроме того, многие водители платят за лицензию достаточно крупную сумму. Это своего рода является гарантией безопасности вождения.
Правительства многих городов и стран считают, что Uber является просто незаконным такси, частью теневой экономики. Возникают проблемы с выплатой налогов, регулированием и мошенничеством. Потребительские права клиентов Uber недостаточно защищены.
В итоге, Uber запрещен в Испании, Таиланде, Нидерландах, Франции а также в ряде городов вроде Брюсселя и Сеула.
Uber также сталкивается с многочисленными судебными исками. Даже в Сан-Франциско, где компания была создана, она судится с другими компаниями. Суть претензий в том, что водители Uber не имеют специальных лицензий, фактически работают нелегально и лишают официальные такси доходов.
Давление на журналистов
Компания защищается достаточно агрессивно. Руководство заявляет, что она борется с монополизацией рынка такси и делает города более доступными и удобными. Репутацию Uber также портят то, что руководство компании пытается давить на журналистов, освещающих многочисленные скандалы. Есть мнение, что компания платит журналистам и ученым за благоприятное освещение своей деятельности.
Также есть претензии и к безопасности личных данных пользователей, которые используют приложение Uber.