Протестовать против дорожного строительства в Москве можно, расчитывая лишь на небольшую долю успеха. Сами магистрали, конечно, не отменят, но их трассировка может немного измениться. В ноябре это доказали жители Западного округа, выступившие против строительства северного дублера Кутузовского проспекта.
Одна из претензий горожан, вышедших на очередной митинг у Бородинской панорамы, заключалась в том, что трасса должна была пройти к югу от железнодорожных путей Белорусского направления: по улицам Маршала Неделина, Красных Зорь и Алексея Свиридова. То есть менее чем в 10 метрах от жилых домов. В итоге власти пошли людям навстречу и перенесли этот участок дублера чуть севернее, на улицу Ивана Франко. Рассстояния до домов там больше: в самом близком месте — 60 метров. Тем не менее теперь против стройки протестуют жители улицы Ивана Франко.
Реконструкция Комсомольского проспекта закончилась, не начавшись. Информация о том, что ради обустройства парковки и карманов для общественного транспорта по обочинам магистрали вырубят 81 дерево, вызвала массовое недовольство жителей Хамовников. При этом на сторону горожан встала и управа района. На общественных слушаниях проект раскритиковали, и окружная комиссия Центрального округа признала реконструкцию проспекта нецелесообразной.
Самой масштабной дорожной победой можно было бы считать отмену реконструкции Пушкинской площади. Там при Лужкове планировали построить туннель, а вдобавок к туннелю — подземный торгово-развлекательный центр с катком. Еще в 2009 году прошли очень смешные общественные слушания, где половина участников как под копирку написала, что в районе остро не хватает катков. Были и митинги, и протесты, и серьезная инициативная группа — все бесполезно, пока на смену Юрию Лужкову не пришел Сергей Собянин. Одним из первых своих распоряжений новый мэр отменил стройку на Пушкинской. Так что писать об успешном протесте в этом случае можно только с некоторой оговоркой.