В девяностые годы художники отвоевали у городских властей место под крышей — кругом были голые стены, сырость, голуби и грязь — и за несколько лет преобразили его
____
Роман Травин, редактор моды
«Когда чердак обживался, нужно было скрыть коммуникации, и в результате получились разной высоты подиумы, так что все архитектурные причуды — это ящики для труб. Поэтому у нас тут кое-где теплые полы: у моих соседей, например, в кухне, а у меня — в ванной. Это особенно хорошо, учитывая, что центрального отопления здесь нет.
Пространство делилось неравномерно: у меня огромная ванная, у кого-то большая кухня. Друзья сделали столешницу из балки — настоящей корабельной сосны, оставшейся от ремонта чердака, — и мы умудряемся устраивать здесь кулинарные поединки.
Когда я въехал три года назад, были белые стены — грустно. Я купил яркой краски и стал приводить все в божеский вид. Фиолетовый цвет появился из оттенка одной из картин, которые остались от предыдущего хозяина. А еще от него мне достались разные странные вещи, которые владелец мастерской коллекционировал: например тяжеленные колеса, облепленные ракушками, прялка (ее я использую как полотенцедержатель), старая машинка «Зингер», которая стала столом. Еще есть странный коллаж из районной газеты — о плантации конопли, обнаруженной когда-то во дворе этого дома».