«Сокол»
Станцию построили по индивидуальному проекту, нетипичному для московского метро. В интерьере использовали редкий материал: дальневосточный биробиджанский мрамор. Как и многие другие станции метро, в годы войны «Сокол» использовали как бомбоубежище: взрослые пережидали бомбежку на полу станции, маленькие дети спали на диванах в поездах,стоявших по обе стороны от платформы.
«Речной вокзал»
Станцию построили в хрущевские времена, к этому времени вышло в свет постановление 1955 года, которое призывало отказаться от «украшательства» и «излишеств» в архитектуре, поэтому «Речной вокзал» оформлен очень скромно. Путевые стены облицованы белой и светло-зелёной керамической плиткой, колонны — известняком. Станция упоминается в фильме Ренаты Литвиновой «Богиня: как я полюбила»: «тело мое было найдено в пять часов утра на «Речном вокзале», — говорит главная героиня.
«Алма-Атинская»
Строили станцию очень долго: с 1999 до 2012 года, работы замораживали на большой срок, но споры о названии будущей «Алма-Атинской» не прекращались все это время. Изначально станции планировали дать имя «Промзона»: когда-то здесь хотели построить огромный промышленно-торговый комплекс, но как от проекта, так и от названия в итоге отказались. После станцию решили назвать «Братеево», однако и это осталось лишь в проекте: посольство Казахстана попросило назвать станцию «Алма-Атинской» из-за соседства с одноименной улицей. В ответ пообещали, что одна из станций Алматинского метро станет «Московской» (ее планируют открыть в 2014 году). С тех пор лингвисты и историки просят вернуть станции имя «Братеево» (историческое название этой местности): этот топоним не повторяется нигде в России. Но руководство метрополитена пока к ним не прислушалось.
«Маяковская»
Из-за сложных геологических условий архитектору «Маяковской» Алексею Душкину пришлось искать нестандартное инженерное решение: по его заказу завод «Дирижаблестрой» в Долгопрудном изготовил конструкции-подковы из нержавеющей стали, чтобы поддержать свод станции. В команде со «звездным» Душкиным (помимо пяти станций метро он проектировал «сталинскую высотку» у Красных ворот и здание Детского мира на Лубянке) работал не менее известный художник Алексей Дейнека. По его эскизам на станции создали многочисленные мозаики из смальты: «Два самолёта и цветущая яблоня», «Прыжок в воду парня и девушки», «Плодовое дерево» и другие.
Архитектурное решение «Маяковской», открытой в 1938 году, намного «легче» чем у станций-современников, зал кажется очень просторным, несмотря на то, что платформа здесь уже обычного. Колонны и арки покрыты рифлёной нержавеющей сталью, обрамленной вставками из тёмно-серого грузинского известняка, пол выложен геометрическим орнаментом мрамора. Единственное архитектурное упоминание о Владимире Маяковском появилось на станции лишь в конце 50-х, когда на платформе установили бюст поэта.
За свою долгую жизнь «Маяковская» была не только станцией метро, но и бомбоубежищем — во время войны — и площадкой для : в 1941 году на ее платформе Иосиф Сталин произнес речь перед заседанием Московского Совета депутатов трудящихся. По легенде, вождь приехал на «Маяковскую» на поезде со стороны станции «Белорусская».