«Игрополис»
Валерия Буторина, Ольга Мальцева, Алиса Зражевская
Валерия БуторинаCтудентка МАРХИ |
«Мы пришли к выводу, что источник проблем больших городов — в образе жизни и мышления людей, которые там живут. Поэтому просто архитектурными методами эти проблемы решить невозможно — нужно пересмотреть образ жизни и образ мысли современных горожан. К тому же для современного проектирования становится все более важным прогнозировать развитие общества — от того, как мы будем жить дальше, зависит и архитектура, поскольку градостроительные проекты имеют очень большую перспективу.
Нашей идеей было создать экспериментальный город, в котором бы тестировались градостроительные и социокультурные решения, — своеобразный микс научного города и культурного центра. Это должен быть инновационный градостроительный центр, в котором будут комфортно существовать местные жители, а люди из старого города будут приезжать туда отдыхать и в игровом режиме опробовать новый образ жизни и новую городскую среду. Таким образом мы строим примеры для подражания и меняем самих горожан: возвращаясь в старый город, обновленный горожанин будет неизбежно что-то в нем менять. К тому же мы бережем старые города от ошибок: все эксперименты мы проигрываем в этом инновационном городе».
Эдуард Хайман |
«В России уже существует принцип, когда новые решения не сразу вводятся на тех территориях, для которых они предназначаются, — сначала их апробируют на отдельном городском районе, отдельном городе или отдельном субъекте федерации. Непонятно, чем эта отдельная территория, в которой тестируют какую-либо инициативу, существенно отличается от предложенного в этом проекте Игрогорода. Хотя создание предельно отличных от обыденной жизни полигонов для тестирования новаторских концепций возможно. Но я не думаю, что для этого необходима обширная территория новой Москвы».