В июле 2014 года стало известно, что с сентября 2015 года в пределы МКАД не смогут въезжать автобусы и грузовой транспорт, соответствующий экологическому классу ниже Евро-3. Такую технику обычно используют, например, на междугородних маршрутах.
Граждане активно голосовали за такой запрет. В опросе участвовало всего 49,5 тысяч москвичей. Большая часть опрошенных (86%) выступили за введение запрета, а против проголосовало лишь 7,3% респондентов. кажется, однако, что было бы странно, если такой запрет не ввели и без всякого голосования «активных граждан». В Евросоюзе стандарт Евро-3 был заменен на Евро-4 еще в 2005 году. Даже просто учитывая технологическое отставание, запрет был явно ожидаем.
Проект «Анти-шум»
Не так давно городские власти приняли решение, что теперь при погрузке или разгрузке товаров водителям запрещено оставлять двигатель включенным, нельзя громко разговаривать и использовать громкоговорящую связь. На фасады жилых домов запрещено светить прожекторами. Грузчики должны использовать различное оборудование, снижающее уровень шума. На сайте «Активного гражданина» сообщается, что решение принято по итогам голосования.
В опросе приняли участие всего 51 тыс пользователей, из которых 70% выступили за ограничение шума.
21% и 20% респондентов проголосовали соответственно за глушение двигателя и за запрет на использование оборудования, превышающего определенные шумовые нормы. 10% были против использования громкой связи, 7% – против освещения здания фарами машин, 42% поддержали все ограничения.
Можно ли было ожидать других результатов опроса, теперь уже сложно сказать, но очевидно, что редко кому нравится, когда под его окнами шумят погрузчики.