Атлас
Войти  

Также по теме

В Европе почти невозможно проверить автомобиль на вредные выхлопы

Скандал с Volkswagen стимулировал проверку машин на вредные выбросы  в Европе. Однако выявить нарушения в Европе не так просто. По европейским законам производители машин могут отправить на проверку любую модель, даже если она еще не полностью готова, а тестирующие фирмы зависят от оплаты их услуг автомобильными компаниями. Это может повлиять на результаты тестов.


  • 2117
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

После скандала с Volkswagen в Европе также пытаются ввести более строгие правила проверки в машинах уровня вредных выбросов. Французское правительство заявило в среду, что во Франции пройдут проверку 100 автомобилей, которые будут выбраны у производителей или служб аренды машин. Однако в рамках установленной в Европе системы тестирования выявлять нарушения не так просто, пишет The Wall Street Journal.

Во-первых, автомобильная компания чаще всего отправляет на проверку так называемые «золотые автомобили» — прототип модели без оборудования. В этих машинах может не быть задних сидений, руля, кондиционера, шин и других компонентов, которые могут повлиять на экономичность двигателя и снижение вредных выбросов. Машины специально готовят для тестов, и тестирующие компании почти никогда не проверяют случайные автомобили с конвейера. При этом директора автомобильных компаний уверены, что подбор машин для тестирования не является обманом, поскольку это действительно разрешено европейскими законами. Законы не требуют, чтобы автомобиль, проходящий проверку, был полностью готов к эксплуатации.

Во-вторых, нет гарантии, что коммерческие отношения производителей автомобилей и тестирующих фирм не влияют на результаты тестов. С одной стороны, владельцы автомобильных компаний платят за проведение теста, а не за его результаты, как утверждает представитель одной из тестирующих компаний. С другой стороны, органы контроля автомобильной индустрии, а также представители экологических организаций уверены, что данная схема позволяет компаниям оказывать влияние на результаты тестов. Производитель автомобилей может выбрать, к какой компании он обратится для проведения тестирования. А тестирующие компании, в свою очередь, работают за счет оплаты проверок.

Кроме того, несмотря на то, что правила, ограничивающие вредные выбросы, устанавливаются Евросоюзом, нет единого органа, который имел бы право проводить точечные проверки, чтобы выявить нарушения.

В 2016 году Евросоюз собирается ввести новое требование, чтобы производители автомобилей проводили тесты, проверяющие уровень вредных выбросов в момент, когда машина уже используется. Однако результаты этих тестов не смогут повлиять на то, будет ли машина выпущена в продажу.

Поскольку новые правила адаптируются отдельно для каждой страны, стандарты проверок часто оказываются размытыми. А машины, которые допущены к продаже в одной стране, могут продаваться и в других странах Евросоюза.
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter