Атлас
Войти  

Также по теме

Путеводитель по миру победившей виртуальности

Виртуальные технологии постепенно меняют саму структру экономики и потребления. Люди больше не хотят стоять в очередях и подстраиваться под компании, но при этом хотят быстро и доступно получить всю необходимую информацию о товаре и услуге. Виртуальные технологии уже изменили музыкальный бизнес и СМИ, на очереди - банки, страхование и финансы

  • 9395
Как технологии меняют экономику и потребление
Последствия виртуализации: музыкальный бизнес
Как новые технологии изменили СМИ и печать
Как технологии уничтожают традиционные банки
Безналичные и мобильные платежи
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Deutsche Bank подготовил доклад о том, как развитие современных технологий и эволюция культуры потребления меняет мир вокруг нас. 

Процесс виртуализации личной и рабочей жизни людей с каждым годом набирает обороты, отмечают в DB. Вряд ли его что-то может остановить: люди будут пользоваться интернетом, несмотря на опасения за собственные личные данные и все скандалы с их утечкой. Фактически развитие виртуальных технологий стало новой ступенью глобализации: в мире создаются общие структуры, процессы и ценности, которые позволяют людям учиться, узнавать что-то новое и потреблять. Фактически виртуализация создает новые экономические возможности.

Одной из таких возможностей стал бурный рост различных интернет-магазинов, развлекательных ресурсов, а также онлайн-банкинга. Фактически традиционные компании оказались перед сложным выбором: либо они развивают виртуальные сервисы, либо уходят с рынка. Это касается магазинов, банков и прочих компаний. 

Graph

DB

Подобное произошло, например, в музыкальной отрасли, печати и медиа. Через несколько лет волна виртуализации перевернет и финансовый сектор, прогнозируют в DB. Этот процесс уже начался и пока затрагивает простые, легко стандартизируемые операции – платежи, онлайн-банкинг и простые финансовые продукты вроде кредитов, а также распределение венчурного капитала. Похожее также происходит в секторе страхования и здравоохранения. Пока можно виртуализировать лишь простые операции, которые не требует физических товаров. Торговать в интернете проще всего информацией и виртуальными услугами.

Виртуальные технологии меняют потребительские привычки: люди больше не хотят владеть диском, пластинкой или другими предметами. Им достаточно лишь пользоваться ими, например, посмотреть видео или послушать запись. Итогом становится появление Sharing economy, то есть системы, при которой люди делятся друг с другом предметами обихода или оказывают друг другу мелкие услуги. 

Graph

DB

Конкурентами традиционных компаний неожиданно становится не новые виртуальные предприятия, а крупнейшие технологические гиганты вроде Google, Apple или Facebook. Различные финансовые сервисы, магазины и другие виды нетипичной для них деятельности становятся попыткой монетизировать контент или привлечь клиентов в свои основные сервисы. Интернет-гиганты инвестируют миллиарды долларов и развивают направления, которые мало связаны с их основным бизнесом.

Обычно традиционные компании реагируют на эти изменения двумя способами – либо просто переносят в интернет свои сложившиеся практики управления, либо создают отдельное подразделение для интернета. Обе эти стратегии, по мнению DB, абсолютно неадекватны, ведь из-за них традиционные компании просто не могут предложить удобные для клиентов решения. Технологии, которые хотели бы видеть клиенты, не встраиваются в общую систему коммуникаций.

Фактически бурное развитие интернет-технологий постепенно уничтожает традиционные бизнес-модели, которые используют компании, не специализирующие на интернете.

 
Безналичные и мобильные платежи

Последствия виртуализации: музыкальный бизнес







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter