Euromonitor подготовил доклад о развитии интернет-торговли в мире. Пока интернет-шоппинг лишь дополняет обычный шоппинг, но продажи в интернете стремительно растут и уже достигают более $600 млрд в год. Люди предпочитаю покупать онлайн одежду и обувь, косметику, предметы обихода и электронику. Сильно занятые люди, чтобы сэкономить время, покупают в сети даже продукты питания.
В ритейле появился новый тренд: компании пытаются одновременно продавать через мобильные приложения, сайты и обычные магазины. Каждый канал дополняет другой, например, если на сайте понравился какой-то товар, можно доехать до шоурума и померить его, а потом заказать в сети за меньшую стоимость.
Доклад Euromonitor стал своеобразным продолжением исследования Deutsche Bank о созданной в мире виртуальной инфраструктуре и изменениях потребительских привычек. Интернет уже радикально изменил музыкальный бизнес и СМИ, он меняет банковский сектор и страхование. Ритейл также постепенно меняется, а магазины уже чувствуют давление со стороны интернет-компаний, пусть и не очень ярко выраженное.
Развитие шоппинга в интернете и использование смартфонов меняет то, как люди делают покупки. Любой человек сейчас может купить все что угодно, в любое время и в любой точке мира. Люди таким образом могут без особых проблем найти товар нужной стоимости. Процесс еще больше упрощает развитие системы электронных платежей.
В 2013 году на интернет-покупки приходится лишь 5% всех розничных продаж. Однако объемы продажи стремительно растут: в прошлом году они достигли почти $639 млрд. С 2013 по 2018 год продажи вырастут на 89%. Доля интернет-продаж в общих продажах увеличится до 8% к 2018 году.
Большая часть рынка, $208 млрд, приходится на США. Китай также не отстает – объем интернет-продаж в стране в 2013 году составил $99 млрд. Объем российского рынка интернет-торговли довольно скромный – примерно $10 млрд, зато он показал серьезный рост по сравнению с 2008 годом.
Наибольшая доля онлайн-продаж в общих продажах оказалась в Южной Корее и Великобритании – 13% и 10% соответственно. Электронная коммерция почти не развита во многих небогатых государствах, например, Венесуэле, Малайзии, Индии, Южной Африке и других, где на интернет приходится менее 1% продаж. В России этот показатель составляет примерно 5%.
Мобильная торговля, то есть покупки с помощью телефонов и планшетов, пока наиболее популярны в Японии. В 2013 году 35% покупок в интернете в стране были сделаны именно с помощью этих устройств. В Великобритании доля таких покупок выросла с 4% до 10%. Россия оказалась в числе лидеров по мобильным продажам – доля покупок, сделанных с помощью телефона или планшета, в 2013 году превысила 10% в общем объеме покупок в интернете.