Атлас
Войти  

Также по теме

Семь изобретений, которые никто не оценил

Люди редко могут по достоинству оценить новые технологии и изобретения. Первое время эксперты считали, что велосипеды, автомобили или лак для ногтей будут интересны лишь ограниченному кругу людей. Постепенно эти инновации стали неизменным атрибутом современной жизни. 

  • 43701
Велосипеды оказались никому не нужны
Автомобили никогда не станут доступными
Лак для ногтей - странная прихоть
В кино нет места болтовне
Чизбургер - безумная идея калифорнийцев
Автоответчик - увлечение для специалистов
Разве нужен компьютер, который можно держать на коленях?
Photo

Thinkstock/Fotobank.ru

Большинство гениальных идей, открытий и изобретений в истории человечества первое время сталкиваются с неприятием, подозрением и отрицанием. Например, немногие верили в то, что лампочка Эдисона завоюет мир, потому как трудно было представить, как возможно провести электричество в каждый дом.

История показывает, что человеку трудно предвидеть будущее, и, возможно, идеи, которые нам кажутся сумасшедшими, ненужными или обреченными на провал, для наших внуков станут реальностью.

Доказывая эту теорию, Vox приводит 7 примеров изобретений, которые в свое время казались ненужным новшеством, однако впоследствии, будучи усовершенствованными, стали использоваться в повседневной жизни во всем мире.

Велосипеды оказались никому не нужны

Сегодня велосипед — это привычный вид спорта. В некоторых городах он стал чуть ли ни одним из главных средств передвижения. Но изначально велосипед был всего лишь модным увлечением.

В США в 1890 году газета Wahington Post написала, что велосипед — популярное увлечение не только для «бледноволосых завсегдатаев мьюзик-холлов», но для изящных дам, а в 1896 году в той же газете велосипед получил название национального вида спорта.

Популярность велосипеда заметно спала в начале ХХ века. В это время газеты писали о том, что мода на велосипеды прошла, а специалисты уверенно утверждали, что «популярность колеса обречена». Причина была в том, что первые велосипеды оказались небезопасными, и многие считали, что их невозможно усовершенствовать.

Журналисты ошиблись, и через некоторое время, когда у велосипедов появились улучшенные шины и более прочная рама, а дороги стали менее ухабистыми, велосипед превратился в практичный и удобный вид транспорта.

В России уже в 1884 году появилось Московское общество велосипедистов-любителей, несмотря на то, что 70-80-х годах кататься по улицам города на велосипеде запрещалось: можно было ездить только в помещении или в сельской местности. Однако уже в 1892 году по многочисленным просьбам этот запрет отменили — сначала в Санкт-Петербурге, а затем и в других городах.

Еще до этого велосипед был признан видом спорта: в 1883 году в Москве была организована первая велогонка, собравшее рекордное по тем временам количество зрителей: 25 000 человек. В революционное время распространенные раньше объединения велосипедистов пришли в упадок, однако это способствовало тому, что велосипед стал популярным видом транспорта, доступным всем слоям населения.

 
Разве нужен компьютер, который можно держать на коленях?

Автомобили никогда не станут доступными







Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter