Созданием онлайн-платформы для продажи российских товаров за границу, к которому призвал президент Владимир Путин, готова заняться «Почта России», пишет «Коммерсантъ».
Предприятие намерено создать платформу на базе своего интернет-магазина «Почта Маркет», запущенного в ноябре прошлого года. «Почта России» готова обеспечить качественную и быструю доставку почтовых отправлений с товарами российских производителей за рубеж во все 190 стран, входящих во Всемирный почтовый союз», — рассказали изданию в пресс-службе предприятия.
По словам эксперта Михаила Бурмистрова из “Infoline-Аналитики», оборот проекта «Почты России» будет гораздо ниже иностранных конкурентов — AliExpress и eBay из-за «ограниченного потенциала российской промышленности и малого производственного бизнеса». Собеседник газеты отметил, что что за рубежом могут пользоваться популярность такие российские товары, как меха, драгоценности и сувенирная продукция, особенно после девальвации рубля. Помимо этого, в Китае наблюдается интерес к продовольственным товарам длительного пользования, в частности, кондитерским изделиям и детскому питанию. Бурмистров напомнил, что в ноябре прошлого года 20 ритейлеров начали продавать свои товары на AliExpress. В их число вошли «Техносила» и Wikimart.
Сооснователь Data Insight не согласился с Бурмистровым. По его мнению, в создании торговой площадки для товаров из отдельной страны нет смысла. Он напомнил о неудачном опыте Южной Кореи и подчеркнул, что на AliExpress продаются не только китайские товары.
В прошлом году Путин в ходе послания к Федеральному собранию заявил о необходимости создания крупных торговых компаний, которые поспособствуют поставкам российских товаров за рубеж.
За месяц до этого открылся «Почта.Маркет». В нем продаются книги, шоколадные конфеты, бытовая электроника, посуда, бижутерия и другие. Срок доставки по России составляет до 12 недель, ее стоимость — 229 рублей.