Расследование Wall Street Journal, проведенное в нескольких аэропортах Индонезии, показало, что в них не хватает современных навигационных средств, необходимых командно-диспетчерских пунктов и оборудования для полетов в экстремальных погодных условиях. Подобная ситуация наблюдается в других аэропортах Азии. Фактически летать над азиатскими государствами стало опасно.
Чего не хватает в азиатских аэропортах?
Одно из основных слабых мест азиатских аэропортов — это отсутствие системы предупреждения о сдвиге ветра. Они отсутствуют в аэропортах Индонезии, Индии и Вьетнама. Нехватка такого оборудования особенно опасна для стран, находящихся рядом с экватором, где бывают тропические штормы.
В аэропортах Бали, Понтианака и Джакарты (Индонезия) также не хватает командно-диспетчерских пунктов. В аэропорту одного из крупнейших городов Индонезии Сурабая, недостаточная пропускная способность для слишком большого количества пассажиров.
А в Джакарте слишком слабая взлетно-посадочная полоса, не выдерживающая тяжелых реактивных самолетов.
Решить проблему пока не удается
Местные власти пытаются устранить эти недостатки, однако пока эти попытки неудачны.
Авиаперевозки в Азии развивались достаточно быстро. Рост количества пассажиров и авиарейсов требовал быстрого развития инфраструктуры. Однако это не всегда оказалось возможным.
Часто даже постройка нового аэропорта или модернизация старого проходила с нарушениями, например, инвесторы больше средств вкладывали в магазины и технологии, позволяющие сделать аэропорт удобным для пассажиров, а не в безопасность перелетов.
Примером может служить аэропорт столицы Филиппин Манилы Aquino International Airport: там был недавно сделан ремонт на сумму $28 млн. На эти деньги была улучшена система регистрации пассажиров и открыты новые магазины. При этом в данном аэропорту, согласно Международной ассоциации воздушного транспорта, не хватает сигнализационных панелей и системы аэронавигационных огней, позволяющих сделать воздушно-посадочные полосы безопаснее.
Индонезия также тратит крупные средства на расширение территории и ремонт аэропорта. Это связано с ростом количества пассажиров: количество вылетов за последние пять лет здесь выросло более чем в два раза, до 700 284 вылетов в год. При этом качество перелетов меняется очень медленно.
Авиакатастроф все больше
В июне на дома Медана (Индонезия) упал военный самолет, в результате чего погиб 141 человек.
В августе самолет индонезийской авиакомпании Trigana Air врезался в гору, в результате чего погибло 54 человека.
В декабре прошлого года потерпел крушение самолет, летевший по маршруту Сурабая-Сингапур, погибло 162 пассажира. В данном случае, возможно, как раз сыграло роль недостаточно качественное оборудование аэропортов.