Будущее становится ближе к нам в прямом смысле этого слова. Первая технологическая революция подарила нам персональные компьютеры, которые пришли в наши дома в 90-е годы прошлого века. Вторая дала нам гаджеты – смартфоны и планшетники, которые оккупировали наши сумки и карманы в начале нового тысячелетия. Новая революция не за горами: в ближайшие несколько лет мы перестанем носить гаджеты с собой и станем носить их на себе.
В банке Morgan Stanley утверждают, что рынок нательных гаджетов с 2013 по 2017 годы станет самым быстрорастущим рынком электроники: объемы продаж таких устройств будут расти в среднем на 154% в год. Речь идет об умных часах и очках, различных браслетах для фитнеса и массовых моделях шлемов виртуальной реальности. Это логичное продолжение развития компьютерных технологий: устройства становятся все более маленькими, удобными для носки и все более персональными.
Яркий пример нательного гаджета – умные часы Apple Watch, которые поступят в продажу в 2015 году. Они будут распознавать своего владельца, смогут проводить платежи, с их помощью можно будет открыть машину, управлять "умными домами" и выполнять другие операции.
Фактически новая технология воплотит в жизнь давнюю мечту всех экспертов, предсказывавших, что рано или поздно все вещи вокруг будут подключены к интернету. Нательные гаджеты – первый шаг в этом направлении.
Новые устройства изменят мир вокруг. Магазины смогут с их помощью собирать информацию о потребительском поведении людей и их интересах. Страховые компании смогут с согласия водителя следить за его поведением за рулем. Хорошие водители в результате смогут получать скидку на автострахование. Менеджмент фабрики может контролировать работу сотрудников. Доктора смогут следить за здоровьем пациентов дистанционно и контролировать прием лекарств.
Мобильные устройства, которые можно носить, сократят количество мошенничеств, например, по кредитным картам: они будут безошибочно распознавать своих владельцев. Потребителям не придется таскать с собой кредитные карты, бумажники, да и телефон можно будет вообще не вынимать из сумки – часов или очков будет достаточно для совершения любой покупки.
Впереди сверхбыстрый рост
Устройства, которые можно носить на себе, станут в ближайшие годы одной из самых успешных потребительских технологий в мировой истории, а динамика развития отрасли превысит все ожидания. Фактически эти технологии создадут целую новую отрасль и станут конкурентами традиционных планшетов и смартфонов, которым также придется меняться.
Рост популярности подобных мобильных устройств будет связан с повсеместным проникновением интернета – эти устройства будут постоянно подключены к сети. При этом цены на них довольно низкие, для их использования не нужно заключать сервисные контракты, их можно использовать вместе со смартфонами и применять для работы в крупных компаниях.
Общий объем рынка лишь на ранней стадии может составить примерно $1,6 трлн. Мобильные устройства, которые можно носить на себе, можно применять во множестве отраслей: в медицине, в развлечениях и играх, при автоматизации домов и в других отраслях.
В следующем году будет продано примерно 70 млн подобных устройств – это базовый сценарий банка. Если же отрасль окажется успешной, то объем продаж в следующем году может составить 111 млн устройств.
Основные игроки
Сейчас на рынке представлено несколько таких устройств, в первую очередь, это различные браслеты, в которые вмонтированы устройства, помогающие следить за тем, как человек занимает фитнесом. Самые известные подобные технологии предложили Fitbit, Jawbon и Nike.
В эту же категорию попадают умные часы Samsung Gear и очки Google Glass, а также шлемы для виртуальной реальности Oculus VR. Самой совершенной технологией на данный момент, по мнению Morgan Stanley, являются Apple Watch.
Пока рынок выглядит скромно. В 2013 году было отгружено лишь 6 млн устройств по сравнению с 300 млн компьютеров и 1 млрд смартфонов. Однако в 2014 году объем рынка должен вырасти до 25 млн устройств благодаря выходу на рынок в сентябре 2013 году Samsung Gear.
Бум в отрасли
По мере развития рынка на него будут выходить и новые компании, причем это будут как крупные технологические гиганты вроде Apple и Google, так и мелкие компании, например, свои устройства могут представить различные одежные бренды.
Получить свою долю на рынке захотят получить и традиционные технологические гиганты - Sony и Toshiba – и компании, выпускающие часы, например, швейцарская Swatch.
Китайские Lenovo или Huawei, а также японская Fujitsu могут представить предложения для местных рынков.
Потребители довольны
Согласно опросу, проведенному Morgan Stanley, нательные гаджеты уже есть у 6% населения планеты. Для сравнения, у 63% населения развитых и развивающихся стран есть смартфоны, у 39% – планшеты.
7% респондентов заявили, что они обязательно купят себе нательный гаджет, 19% - возможно купят. Среди тех, кто уже владеют новыми устройствами, 30% заявили, что точно купят еще одно или несколько, а 44% сделают это при определенных условиях.
Самым популярным устройством сейчас является Samsung Gear – умными часами владеют 22% опрошенных. Затем идет браслет для тренировок Nike Fuelband.
В среднем потребители тратят на устройства $269 и владеют ими в течение девяти месяцев. Браслеты для тренировок стоят в среднем $100, а вот различные умные часы – примерно $250.
Владельцы устройств в целом ими довольны. 59% респондентов заявили, что пользуются своими устройствами постоянно, а 56% респондентов увеличили время использования устройства после его покупки.
Владельцы нательных гаджетов отметили, что они прекрасно интегрируются в их образ жизни и часто меняют ее в лучшую сторону.
Респонденты довольны, что устройства просты в обращении и их легко носить. Среди других положительных сторон подобных устройств респонденты отметили легкость их синхронизации с другими приборами, низкую стоимость, небольшой вес. Ради покупки устройства, которое можно носить на себе, потребители готовы отказаться от покупки нового смартфона или обычных часов.