В среду, выступая на заседании Совета безопасности России, Владимир Путин решил успокоить общественность и пообещал, что в России сохранят свободный доступ в интернет. "Мы не намерены ограничивать доступ в сеть, ставить ее под тотальный контроль, огосударствлять интернет, ограничивать законные интересы и возможности людей, общественных организаций, бизнеса в информационной сфере. Это даже не рассматривается", — сказал Путин.
Правда, президент заявил, что государство и дальше будет строго следить за суверенной чистотой контента в сети, и намерено последовательно закрывать ресурсы, пропагандирующие насилие и экстремизм. "Мы будем действовать последовательно и строго, и по закону закрывать подобные сайты. В этом ни у кого не должно быть сомнений. Следует и впредь оперативно пресекать попытки нарушить устойчивую работу российского сегмента интернета", — сказал глава государства.
Московский социальный работник рассказал БГ, как выглядит его рабочий интернет от государственного провайдера, и почему ему пришлось поставить прокси на рабочий компьютер.
"В один прекрасный день мне не удалось открыть "Единую конвенцию о наркотических средствах", размещенную на официальном сайте ООН"
Московский социальный работник |
"В какой-то момент все государственные организации в добровольно-принудительном порядке перешли на услуги интернет-провайдера МГТС. Сотрудники этой компании определенно отличаются исполнительностью, так что после внесения поправок в закон об информационной безопасности они начали активно настраивать свои контент-фильтры.
На практике это выглядит так: когда пытаешься открыть "запрещенный сайт", появляется страничка с текстом "Уважаемый абонент! Ресурс http://имя сайта.ru заблокирован, т.к. относится к категориям/категории: Сайты для взрослых/Подозрительные ресурсы. Вы можете сообщить, что этот сайт заблокирован по ошибке."
Например, подозрительным ресурсом оказался ЖЖ Лебедева, а сайтом для взрослых – журнал "Метрополь". Более того, многие профессиональные ресурсы, которые я использую в работе, тоже перестали открываться.
Теперь работа в сети превратилась в увлекательную игру: чтобы получить доступ к интересующей информации, нужно каким-то образом обойти встроенную систему контент-фильтрации. В частности, пришлось отказаться от использования Яндекса, который блокирует все поисковые запросы, содержащие запрещенные слова. Например, слово "промискуитет".
Кроме того, перестали открываться трекеры и другие сайты, на которых можно открыть, или скачать нужные книги, или аудиозаписи. Да, я понимаю, что это может быть сделано с целью защиты авторских прав, но у меня нет возможности держать на рабочем месте всю профессиональную литературу, да и на её закупку нам в последнее время денег не выделяют.
Но даже если оставить в стороне попытки получить доступ к лицензионному контенту, можно привести еще много примеров, находящихся за гранью моего понимания. В один прекрасный день мне не удалось открыть "Единую конвенцию о наркотических средствах", размещенную на официальном сайте ООН. В то же время по запросу "наркотики" на Youtube открываются ролики, в которых демонстрируется употребление молодыми людьми различных веществ.
Не открываются сайты различных организаций, занимающихся предотвращением насилия, в том числе сексуального. Но наибольшее недоумение у меня вызвала блокировка двух глав из монографии, посвященной диалогу между светской и религиозной культурой в России, размещенной самим автором на его личном сайте. Третья глава той же самой монографии открывается без проблем.
Зато прекрасно работают Одноклассники, Вконтакте, Фейсбук и множество других ресурсов, на которых я с легкостью могу выцепить любую запрещенную к просмотру информацию: неприличные картинки и видео, ругательства и прочие вещи.
В конце концов, знакомый айтишник подсказал простое решение, и теперь виртуально мой компьютер находится не в Москве, а в Берлине. Но это, конечно, просто попытка весь этот бред с ограничениями просто игнорировать".