Атлас
Войти  

Также по теме Технологии новых пространств

«Все иностранцы, которые имеют отношение к метро, боятся московского пассажиропотока»

Зачем московскому метрополитену испанские проектировщики, кто быстрее всех в мире раньше строил метро и как копать тоннели под землей, не перекрывая улицы на поверхности, рассказала БГ главный архитектор проекта испанской компании Bustren Анастасия Мингалеева


  • 10644
Анастасия Мингалеева

Пресс-служба ОАО "Мосинжпроект"

Главный архитектор проекта Bustren Анастасия Мингалеева

С прошлого года проектированием нескольких участков московского метро занимается испанская компания Bustren, которая сегодня предлагает городским властям строить станции по мадридскому образцу: с одним большим тоннелем на два пути и береговыми платформами по бокам. Специалисты Bustren сегодня проектируют участок строящейся с нуля Кожуховской линии от станции «Косино» до «Нижегородской улицы», а также северо-восточный, восточный и западный участки будущего второго кольца, в общей сложности 10 станций. Об испанских технологиях, московском пассажиропотоке и достоинствах и недостатках российской школы метростроения БГ расспросил главного архитектора проекта Bustren Анастасию Мингалееву.

- Зачем вообще Москве испанские проектировщики?  

– Создание работоспособной инфраструктуры такого огромного мегаполиса, как Москва, – это первостепенная задача, которую к тому же власти сейчас взялись решить небывалыми темпами. При всем желании существующие институты и организации Москвы и России просто физически не справились бы с таким объемом проектирования. Плюс многих проектировщиков пугает московский пассажиропоток, все иностранцы, которые имеют отношение к метро, боятся этих цифр. Испанцы одни из немногих, кто не боится. Они работали и в Дели, и в Мехико.

Был проведен мониторинг всего удачного опыта метростроения в мире, который был осуществлен за последние десятилетия. Именно мадридская школа показала беспрецедентное по скорости и качеству расширение сети метро, что и привлекло внимание наших экспертов. Построено невероятное количество линий и станций, все это работает. Все это соединяется с наземным транспортом и железными дорогами. Кроме того, в Мадриде оказалось более чем достаточно проектного ресурса. Все эти факторы позволили испанцам получить возможность проектировать Московский метрополитен.

- В чем главная фишка испанской школы проектирования? В чем выгода для Москвы от решений, которые предлагает компания Bustren?

– У метода строительства, который предлагают испанцы, есть два главных преимущества: экономия времени и денег. Когда мы строим два тоннеля, для них надо искать зону отвода, это сложно делать в условиях московской застройки. Для одного тоннеля трассировку решить гораздо проще. Экономия при строительстве двухпутного тоннеля достигается за счет того, что у нас идет один тоннелепроходческий щит. Его обслуживает одна бригада квалифицированных рабочих. Количество линейных инженерных систем в одном тоннеле меньше, чем в двух. Он один, и его оборудовать дешевле и проще, чем два.

Еще один аспект, который выгодно отличает испанский метод, это строительство закрытым способом: котлован на месте стройки существует недолго, его засыпают, и все работы ведутся под землей, а на поверхности можно восстанавливать движение автомобилей и пешеходов. Мадридская школа предлагает технологию top-down: сначала перекладываются коммуникации, потом делают перепуск движения. Но целиком вся зона для строительства не перекрывается, как для открытого способа. Ограждают часть проезжей части, делают траншею, где потом появляется стена в грунте и кусок горизонтального перекрытия. Потом все то же самое зеркально. Заливается вторая стена в грунте и ставится горизонтальное перекрытие. И после этого сразу восстанавливается то, что было. Это занимает около трех месяцев – и дальше город живет своей обычной жизнью, а все работы идут под землей, закрытым способом под плитой-покрытием. 

- Не боитесь, что бабушки и провинциалы не научатся пользоваться станциями с двумя платформами по бокам от путей? 

– Думаю, что неудобств, связанных с тем, что москвичи не привыкли к станциям с береговыми платформами и путями в центре, не возникнет. Во-первых, такие станции в Москве уже есть, пусть их и немного. Во-вторых, никаких особых сложностей здесь на самом деле нет. Сейчас вы выбираете, в какой вагон сесть, например, перед тем, как войти в состав. На новых станциях, построенных по испанскому проекту, вам просто нужно будет, войдя на станцию, поднять глаза на указатель и на уровне вестибюля выбрать, по какой из двух лестниц спуститься на нужную вам платформу.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter