Атлас
Войти  

Также по теме

Что делает электромобиль с окружающей средой

В последние годы мир просто сошел с ума по поводу электромобилей. Свои модели представили почти все крупные автоконцерны. Был создан даже концерн Tesla Motors, специализирующийся лишь на электромобилях. Считается, что такие машины помогут избавить мир от зависимости от нефти и снизить вредные выбросы в атмосферу. Однако ученые сомневаются в их эффективности. 

  • 11620
Thinkstock/Fotobank.ru

Thinkstock/Fotobank.ru

Электромобили придумали довольно давно. Первые подобные средства передвижения появились еще в конце XIX века — они представляли собой фактически тележку с электромотором. На протяжении целого столетия эта идея то становилась вновь популярной, то забывалась.

Сейчас электромобили стали особенно популярны. Многие страны даже субсидируют их продажи, ведь они снижают урон, наносимый окружающей среде. Эффективность этих мер, правда, вызывает сомнения у экспертов.

Настоящим лидером по продажам электромобилей стала Норвегия: здесь доля электромобилей на рынке автомобилей составляет порядка 15%. Растут продажи в США и многих странах Европы. А вот в России продажи электромобилей остаются скромными: с начала 2015 года было продано менее 50 автомобилей. 30 из них — это Tesla.

Скромные продажи электромобилей в России можно объяснить тем, что в отличие от других стран их продажа никак не поддерживается правительством. Здесь нет необходимой инфраструктуры. В США например, покупатели электромобилей получают от государства субсидию, в стране также развивают систему заправок для электромобилей.

Группа экономистов из ведущих американских институтов решила проверить, насколько такие машины действительно полезны для окружающей среды.

Польза есть только в густонаселенных городах с большим количеством автомобилей

Считается, что главное достоинство электромобилей в том, что они снижают вред, который наносят природе автомобили с двигателем внутреннего сгорания. При оценке пользы от них стоит учитывать, например, вред, который окружающей среде наносит производство электромобилей.

В целом ученые пока скептически относятся к достоинствам электромобилей. В 2011 году ученые попытались проанализировать вред, который электромобиль наносит окружающей среде в течение всего срока своей жизни — от производства до утилизации. Сюда вошли анализ издержек на производство электричества, издержки на производство батарейки и других частей автомобиля. Аналогичный анализ был произведен для обычного автомобиля. Оказалось, что электромобиль в целом больше вредит окружающей среде, чем обычный автомобиль — разница составляет $1,1 тыс., если оценивать ущерб в денежном эквиваленте.

Эти выводы решила проверить группа американских ученых. Они с помощью сложной экомической модели подсчитали, насколько тот или иной штат США выигрывает от использования электромобилей. Анализ учитывал затраты на производство электричества и другой экологический ущерб.

Основной вывод ученых в том, что польза от использования электромобилей зависит от условий жизни в регионе. На востоке США в городах вроде Атланты от электромобилей действительно есть польза: здесь большое население, которое активно пользуется автомобилями. Электромобили помогают снизить ущерб от этого.

Субсидии на покупку электромобиля чаще всего не приводят к какой-то пользе для природы. Если оценивать пользу для природы в деньгах, то в среднем по США с учетом субсидии на покупку автомобиля она составит минус $750 — эта цифра не учитывает некоторые этапы жизни электромобиля. Калифорния, например, выигрывает от электромобилей в среднем $3 тыс., а Северная Дакота теряет на каждом $4,5 тыс.

У электромобилей есть и еще один минус: в результате их использования в воздух попадают различные твердые частицы. Эти частицы разлетаются на широкую площадь. Так в регионе, где много электромобилей, воздух действительно чище, но при этом частицы попадают в соседние регионы. В итоге экологический ущерб оказывается достаточно большим.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter