Иллюстрация предоставлена пресс-службой ОАО «Мосинжпроект»
На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что в этом году закончится реконструкция четырех развязок на МКАД: на пересечении кольцевой с Можайским шоссе, Волгоградским проспектом, Дмитровским шоссе и Боровским шоссе. Проекты реконструкции, в которой активно участвуют инженеры ОАО «Мосинжпроект», включают в себя в том числе модернизацию так называемого «клевера», который обладает свойством запирать сам себя: пробка сначала возникает на одном из съездов, а потом заторы появляются на всех остальных.
Чтобы этого не происходило, на МКАД сейчас строят развязки с направленными съездами, позволяющие увеличить скорость потока и уменьшить риск возникновения очереди перед заездом на эстакаду.
Иллюстрация предоставлена пресс-службой ОАО "Мосинжпроект"
По словам главного инженера НИиПИ Генплана Москвы Михаила Крестмейна, при их строительстве приоритет отводится общественному транспорту. На дорогах появляются выделенные полосы для общественного транспорта, удобные и безопасные заездные карманы на остановках. Чтобы развести транспортные потоки внутри кварталов, прилегающих к большим магистралям с транзитным движением по самим магистралям, в городе строят дублеры шоссе и проспектов, которые должны обслуживать только местные территории. Когда они появятся, водители смогут перемещаться внутри района, не выезжая на основную магистраль.
До конца года в Москве планируется сдать в эксплуатацию 84 км дорог, об этом рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. В 2013 году за счет средств городского бюджета было построено 73,9 км дорог.
Развязка на шоссе Энтузиастов
Иллюстрация предоставлена пресс-службой ОАО "Мосинжпроект"
Новая развязка была открыта в январе. Она позволяет организовать безсфетофорное движение по проспекту Буденного и шоссе Энтузиастов в месте их пересечения. Этот участкок считается одним из самых загруженных в столице.
Реконструкция Можайского шоссе
Иллюстрация предоставлена пресс-службой ОАО "Мосинжпроект"
В начале августа в эксплуатацию был запущен Можайский путепровод, который связал Третье транспортное кольцо и Кутузовский проспект. Старый Можайский мост давно пришел в негодность, строители утверждали, что пользоваться им просто опасно.
Иллюстрация предоставлена пресс-службой ОАО "Мосинжпроект"
Важная часть комплексной реконструкции Можайки – съезды с шоссе на МКАД и с МКАД на шоссе. Две эстакады и путепровод уже работают, они были запущены летом. Построен путепровод через МКАД на дублер Можайского шоссе по направлению в область.
Иллюстрация предоставлена пресс-службой ОАО "Мосинжпроект"
Эстакада на Можайском шоссе – самая длинная в Москве и одна из самых длинных в Европе. Ее протяженность составит почти 2 км. После ее ввода в эксплуатацию от Садового кольца до МКАД по Кутузовскому проспекту можно будет организовать безсветофорное движение. Эстакаду откроют осенью.
Реконструкция Дмитровского шоссе
Иллюстрация предоставлена ОАО "Мосинжпроект"
Эстакада на Дмитровском шоссе была построена в два раза быстрее заявленных сроков – за 17 месяцев вместо 38. Объект открыли в августе 2013 года, эстакада помогла разгрузить вечно стоящую в пробках Дмитровку за счет разделения потоков транспорта.
Иллюстрация предоставлена пресс-службой ОАО "Мосинжпроект"
На развязке МКАД с Дмитровским шоссе уже открыта направленная эстакада, строится направленный тоннель. Существующие съезды будут реконструированы.
Пересечение МКАД и Волгоградского шоссе
Иллюстрация предоставлена пресс-службой ОАО "Мосинжпроект"
В составе развязки появятся четыре новые эстакады: две правоповоротные и две левоповоротные. Также будут построены боковые проезды для дополнительного увеличения пропускной способности развязки.
Пересечение МКАД и Боровского шоссе
Иллюстрация предоставлена пресс-службой ОАО "Мосинжпроект"