Атлас
Войти  

Также по теме

«Журнал как кинотеатр на бумаге»

В России начинает выходить The Hollywood Reporter — внутрицеховой американский ежедневник о кино, который за последние два года претерпел серьезные изменения, начал ориентироваться не только на профессионалов, но и на широкую публику, а теперь вот даже выходит на российский рынок. Редакционный директор русского издания Мария Лемешева рассказала Мур Соболевой, зачем и кому он здесь нужен

  • 4958
lemesheva
Мария Лемешева — о запуске русской версии The Hollywood Reporter

Почему сейчас, когда все уходят в интернет, вы запускаете узкоспециальный профильный журнал?

— Тактильно-визуальное удовольствие, которое получаешь, держа в руках качественное издание, несравнимо с интернетом. У нас сейчас в руках маленькие айпады, айфоны — небольшие инструменты, позволяющие получить информацию, которая не приносит при этом такой визуальной радости, как просмотр фильма в хорошем кинотеатре. Мы задумывали наш журнал как кинотеатр на бумаге, как удовольствие: много времени провели, выбирая бумагу, у нас большой формат А3. Интернет — это прежде всего информация, причем часто непроверенная. У нас же будет информация из первых рук. И это не говоря уже о том, что на рынке качественных изданий о кино, рассчитанных на широкую аудиторию, есть очевидная брешь — конкурировать нам по большому счету не с кем. Мы будем первопроходцами.    

— Как будет отличаться русский The Hollywood Reporter от своего американского прародителя?

— Американское издание еженедельное, в большей степени рассчитано на профессионалов индустрии, наша версия — для широкого круга читателей, включая экспертов. Журнал будет выходить раз в месяц, и он будет значительно толще своего американского аналога — 128 полос.  

— Как будут распределяться темы?

Мне хотелось бы подчеркнуть, что кино — это не только сам фильм, но и процесс его создания. У нас будет много материалов о том, как кино создается, о том, что обычно скрыто от глаз зрителя. Магия создания кино всегда интересовала людей. Наши корреспонденты будут отправляться на съемочные площадки —  не только у нас, но и в Голливуде, и будут делать репортажи со съемок. Еще одно наше ноу-хау — у нас будут освещаться проекты на уровне идеи. Например, у Спилберга родилась идея фильма — мы будем публиковать фрагменты сценария, актерские кинопробы, следить за развитием проекта вплоть до выхода на экран. Ну и жизнь звезд, конечно, будем освещать. Помимо этого, у нас будет внутри издания деловое приложение на 16 полос с профессиональной информацией для представителей киноиндустрии. Мы придумали яркую, заманчивую инфографику, которая сделает эту сложную информацию доступной для неискушенного читателя.    

— Насколько широко вы планируете освещать российское кино?

У нас нет никаких ограничений — мы решили, что будем выбирать те инфоповоды, что важны в этом месяце для нашего читателя. Если мы видим, что в этом месяце российское кино покрывает всю репертуарную сетку, — о'кей, у нас 60% материалов будет посвящено ему. Если же основной акцент будет на голливудские фильмы — мы посвятим им центральные материалы. Но обязательно российское кино будет в каждом номере, мы считаем, что оно на подъеме, есть много интересных проектов.    

— А фестивальное кино, артхаус? Или вы больше нацелены на коммерческую часть проката?

И фестивальное, и документальное кино — но не все, что в последнее время принято называть артхаусом. Артхаус в нашем понимании это высокое искусство, а вовсе не фильм, эксплуатирующий конъюнктурный коктейль, который востребован на европейских фестивалях: грязь, нищета, пьянство, проституция... Мы надеемся, что наш журнал сможет стать эталоном хорошего вкуса и хорошей кинокритики — к сожалению, культура написания рецензий в последнее время несколько утрачена.    

— Какой процент будет переводных, а какой — русскоязычных материалов?

У нас нет ограничений, но пока мы видим этот баланс как 40 процентов на 60 процентов. Очень велик объем того, о чем могут написать наши авторы, — например, рецензии на фильмы будут делать они. Репортажи со съемок или большие интервью мы пока будем брать у коллег, но в будущем мы хотели бы, чтобы эти материалы тоже делалась силами редакции. Первая практика переводов показывает, что ментальность и манера письма у западных и российских журналистов настолько разная, что приходится очень сильно адаптировать зарубежные материалы. Это не совсем правильно по отношению к замечательным, профессиональным американским авторам. Поэтому мы планируем посылать в командировки своих журналистов, чтобы они брали проверенную информацию у западных коллег, но писали текст сами. Хотя некоторых звезд оригинального The Hollywood Reporter мы будем переводить максимально близко к тексту — просто чтобы показать, как делают там.    

— Впервые The Hollywоod Reporter продает кому-то лицензию. Почему именно России оказана такая честь?

Да, это первый случай, когда The Hollywood Reporter покидает пределы Лос-Анжелеса. Россия — огромный развивающийся рынок, который очень интересен американцам, несмотря на нехватку кинотеатров и упаднические настроения. Уже сегодня он собирает хорошую кассу.  

— И вас не смущает, что профильная кинопресса не имела большого успеха в России? Закрылся Premiere, закрылся Total Film. Или вы считаете, что зритель наконец дорос до этого жанра?

— Вы правы — зритель сильно поменялся, поменялся подход к восприятию фильма. Люди идут в кино не просто так, а изучив информацию о фильме, например, в журнале. Кроме того, я не бралась бы за дело, если бы думала,что сделаю либо так же, либо хуже. Я считаю, что мы сделаем так, как не делали до этого, и сделаем лучше. Если сравнивать с тем же Premiere или с Empire — это узкопрофильные журналы, релизы фильмов. А мы будем открывать новых звезд, публиковать репортажи со съемок, находить те ходы, которые никто не использовал раньше. Наш журнал для тех, кто любит кино и хочет в нем разбираться.    

— Как вы относитесь к тому, что одновременно с вами в Россию приходит еще один важнейший американский киножурнал — Variety?

Variety и The Hollywood Reporter всегда шли рука об руку. Если говорить об американских версиях, то Variety ориентирован на более профессиональную публику, посвящен рецензиям и критике, Hollywood Reporter — это в большей степени новости, репортажи, жизнь звезд. У каждого своя ниша.  

— А скажите, почему верхушку новейшей кинопрессы составляют телеведущие? Вы и возглавившая Variety Екатерина Мцитуридзе?

Я на эту тему не думала. Наверное, потому, что телерепортеры быстро и качественно работают и больше ориентированы на зрителя и читателя, чем пишущие журналисты. Действительно, и я, и Екатерина Мцитуридзе давно и серьезно занимаемся кино и сейчас оказались во главе двух крупных киножурналов — но, думаю, люди, которые меня приглашали, руководствовались не только моим опытом работы на телевидении.
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter