Атлас
Войти  

Также по теме

Живые трупы

  • 1422

Выйдя на экраны Штатов в конце июля, «Превосходство Борна» стало одним из главных хитов летнего сезона, обойдя, к примеру, мегабюджетные «Ван Хельсинг» и «Трою». Тот факт, что полузомбированный Джейсон Борн вдруг начал конкурировать с Джеймсом Бондом за звание главного шпиона нашего времени, вызывает в душе детское чувство гордости. Ведь мы к этому тоже причастны. Ведь все это происходило у нас на глазах. Еще недавно он бегал по нашим улицам. Он мок под нашим московским дождем. И это не какой-нибудь эпизод, а кульминация фильма.

Напомню: два года назад некий молодой человек с навыками профессионального убийцы (Мэтт Дэмон) пытался вспомнить, кто он, в блокбастере «Идентификация Борна».

На этот раз Джейсон Борн пытается обрести покой вместе со своей теперь уже женой Марией (немкой Франкой Потенте) где-то в районе Гоа. Но незримый враг настигает его и здесь. Жену Марию убивают, и рассвирепевший Борн возвращается в Европу. Там Борн обнаруживает, что его успели к тому же еще и подставить, обвинив в убийстве агента ЦРУ. И Джейсону не остается ничего другого, как снова превратиться в полузомбированного киллера и начать делать то, что он умеет лучше всего на свете, – убивать. Дорога мести приведет его в микрорайон Отрадное.

Джейсон Борн – это анти-Джеймс Бонд. В фильме сделано все, чтобы вытравить бондовскую гламурность. Любые намеки на седьмого агента выжигаются в ленте беспощадным огнем. В первую очередь были правильно подобраны режиссеры и первого, и тем более второго фильма. Это люди совсем из другого мира, до этого никогда не работавшие ни в жанре боевика, ни в жанре аристократического шпионского фильма.

Идентификацию Борна» снимал Дуг Лиман, арт-хаусный американец, автор остроумной комедии «Go». «Превосходство Борна» поставил ирландец Пол Гринграсс, получивший в Берлине «Золотого медведя» за свое «Кровавое воскресенье». По части достоверности или даже документальности происходящего на экране Гринграсс пошел намного дальше своего предшественника. Сценарий упорно старается обойтись без сюжетных штампов (к сожалению, с некоторой потерей логичности). Все снимается предельно буднично. Это не великосветский шпионский круиз, это тревожное путешествие в серую октябрьскую Москву. Эта хмурость «Превосходства» схожа с лучшими образцами шпионских фильмов – с «Третьим человеком» Кэрола Рида, с нашим «Мертвым сезоном» и с «Днем Шакала». И даже непримечательная внешность Мэтта Дэмона здесь работает исключительно точно. Мстящий шпион-зомби и должен быть таким невыразительным.

Бытовая неказистость фильма и есть его главное достоинство. В это начинаешь верить. Монотонный ритм убийств без каких-либо намеков на гонконгскую хореографию гипнотизирует. Возможно, поэтому уставший от бесчисленных компьютерных эффектов зритель сделал «Превосходство Борна» одним из главных мировых хитов года.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter