Атлас
Войти  

Также по теме

Железный кубок

  • 2110


1-е место в категории «Современные проблемы»: Марко ди Лауро (Италия, Getty Images). Продовольственный кризис в Нигере

Стивен Мейерс, управляющий директор фотоагентства «VII», секретарь жюри WPP в 2004—2009 годах

«Мир не сошел с ума, он уже такой давно. В этом году мне показалось, что итоги конкурса достаточно сбалансированы. Хотя надо признать, в этом году слегка больше насилия, чем в прошлом. В прошлом году фотографии жестокости, насилия и смерти составляли где-то 7% от числа фотографий-призеров. Люди в стрессовых ситуациях, разных жизненных обстоятельствах — около 30%. Я 20 лет являюсь участником и наблюдателем WPP и могу сказать, что в зеркале конкурса отражается не сам мир, а одержимость медиа конкретными темами. Я всегда говорю членам жюри — не думайте, что вы здесь отбираете фото для журнала, нужно выбрать лучшие фотографии, которые заняли свое место в медиа и отражают то, чем эта индустрия одержима. Когда смотришь работы из Китая, Сингапура, мест с растущей экономикой, чувствуется их оптимизм и задор, а в США и Европе после кризиса все больше депрессивных работ. На конкурсах чаще показано то, что происходит исключительно в западных медиа, и мир в них достаточно тусклый. Мы стараемся на WPP создать некоторый микс из разных перспектив. На результаты влияют два фактора: какие работы были отправлены на конкурс, и какие выбрало жюри. Надо сказать, что большинство фото­графов отправляют свои работы, думая, что они могут победить. Эти работы как раз иллюстрируют то, за что больше всего платят в журналистике, — история наркоторговли в Мексике, войны, катастрофы. А вот тема СПИДа всем надоела, но она не перестает быть очень важной, нужно ее поднимать из раза в раз, но денег на этом не заработать, поэтому мало кто продолжает ей заниматься.

Что касается жюри, мы стараемся объединять людей совершенно разных взглядов и бэкграундов, чтобы это были люди из журналов, из агентств, из мира искусства, поровну мужчин и женщин, выходцев из разных стран мира. С развитием интернета, социальных сетей, блогов, позиция фотографа меняется. Раньше он был материально зависим от журналов и газет, для которых работал, теперь же у него появилось больше свободы, чтобы распространять свои работы. Я надеюсь, что в следующем году конкурс расширит свои границы, и наши журналистские амбиции пересилят коммерческую составля­ющую работы».


1 место в категории «Новости с места событий» Петр Лакатош (Венгрия, MTI). Прыжок самоубийцы 22 мая 2010 года

Игорь Гаврилов, руководитель отдела российской фото­графии фотоагентства East News, лауреат WPP 1987 года

«Судя по итоговым выставкам World Press Photo, мир, в их представлении, не меняется. Из года в год мы видим одни и те же фотографии, одно и то же стремление профессиональных фотографов снимать убийства, демонстрации, войны, землетрясения, наводнения, извержения вулканов. Так повелось с самого начала World Press Photo — с 1955 года. В этом году среди снимков-лауреатов — фотография горящего человека, и то же было и в 1963-м, и в 1978-м, если не ошибаюсь. В общем-то, желание человека рассматривать такого рода фотографии, очень легко объяснимо — глядя на них, он думает: «А у меня-то жизнь еще — о-го-го!» Потом нужно отдавать себе отчет в том, кто посылает свои фотографии на этот конкурс: это не просто фотографы, это — одержимые. Все фотографии этого года сделаны ценой большого труда, зачастую — с риском для жизни. Конечно, это должно быть оценено. Хотя с точки зрения фотографии это далеко не всегда исполнено безупречно. Но эти ребята забрались куда-то, куда мы не можем попасть, и показали нам: вот смотрите — есть и такое в мире. Но еще раз повторю, мир от этого не изменился».


Специальный приз в категории «Современные проблемы» Майкл Вольф (Германия, Laif Photos & Reportagen). Серия трагических событий от Google Street View

Андреас Трамп, глава фотодепартамента журнала Stern

«Это был тяжелый год для всего мира — наводнения, революции, войны, — неудивительно, что подборка WPP этого года производит ошеломляющее впечатление. Я надеюсь все же, что это не мир изменился, а просто такова была новостная картина этого года, весьма тяжелая, конечно. Фотографии, ставшие призерами, под­нимают важные вопросы — это и положение женщин в Афганистане, и революция в Египте, войны в Пакистане и Ираке. Конечно, если спросить читателя, хочет ли он видеть фотографии чудовищной жестокости, он скажет: нет. Но спросите, хочет ли он посмотреть на революцию в Египте — да. И мы должны его информировать о том, что происходит, именно поэтому появляются такие материалы, как с афганской девушкой (главный приз WWP получила фотография девушки, которой муж отрезал нос. — БГ), невозможно делать вид, что этого нет».
 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter