Мемориал памяти Немцова в очередной раз ликвидировали сотрудники Гормоста. Это произошло в ночь на 14 января. Как сообщает портал «ОВД-инфо», сначала полиция задержала дежуривших на Большом Москворецком мосту Каринэ Ковхаеву и Ивана Шаравина. Это произошло примерно в 04:00–04:30.
К активистам подъехали два полицейских экипажа. Ковхаевой и Шаравину сказали, что в полицию поступило сообщение о том, что на мосту драка или «какой-то скандал». Обоих дежуривших отвезли в ОВД «Китай-город», где продержали около двух часов. Активистов заставили писать объяснительные. Когда же они вернулись на мост, то обнаружили, что весь мемориал оттуда вывезен. Защитники мемориала уверены, что задержание было предлогом для того, чтобы все с моста убрать, отмечает «ОВД-инфо».
Это далеко не первый случай, когда на Большом Москворецком мосту задерживают активистов, защищающих мемориал на месте убийства Бориса Немцова. Так, например, 11 сентября судья Тверского райсуда Алеся Орехова признала активиста Андрея Маргулева виновным в организации одновременного массового пребывания (по первой части статьи 20.2.2 КоАП). Маргулева оштрафовали на 10 тысяч рублей.
Это далеко не первый случай, когда на Большом Москворецком мосту задерживают активистов, защищающих мемориал Бориса Немцова
Мемориал охраняют из-за того, что время от времени его пытаются убрать сотрудники городских организаций и активисты прокремлевского движения SERB. Члены SERB также известны многочисленными нападениями на антивоенные акции движения «Солидарность».
Оппозиционного политика Бориса Немцова убили 27 февраля на Большом Москворецком мосту в Москве. Правоохранительные органы задержали пятерых предполагаемых убийц — Заура Дадаева, Анзора Губашева, Хамзата Бахаева, Шадида Губашева и Темирлана Эскерханова. Также обвинение в организации убийства заочно предъявлено бойцу батальона «Север» МВД Чечни Руслану Мухудинову.
Следствие не считает, что убийство политика связано с его политической деятельностью. Правоохранительные органы полагают, что исполнителей убийства Немцова интересовало лишь материальное вознаграждение за совершение преступления.