Атлас
Войти  

Также по теме

Загрузка спереди

  • 1789

Стиральной машине надлежит за уплаченную весомую сумму облегчать наш быт, служить долго, не создавая лишних хлопот с обслуживанием. Оттого что каждая из полусотни фирм - производителей стиральных машин предлагает около десяти различных по стоимости и техническим данным моделей, выбор становится мучительным. Консультанты в магазине, скорее всего, порекомендуют что подороже и в чем-то будут правы: мастера по ремонту стиральных машин утверждают, что дорогие агрегаты (от 800 долларов и выше) действительно редко ломаются и продолжительность их жизни соответствует гарантиям производителей: если сказано, что будет жить пятнадцать лет, - значит, будет. В числе заслуживающих наибольшего доверия мастера называют марки AEG, Miele и Bauknecht. Эти машины собирают из самых качественных материалов, в них установлены надлежащие фильтры, а сложная электронная начинка надежно защищена от влаги. Они попадают в послегарантийный ремонт крайне редко.

Но наибольшим спросом у нас пользуются машинки со средней ценой - от 300 до 700 долларов. Сотрудники крупных сервисных центров по ремонту стиральных машин утверждают, что продукция этой категории отправляется в ремонт с одинаковой частотой - будь то серьезный Bosсh или "народный" Ariston. Просто в первом случае придется переплатить за лейбл. Материалы для сборки популярных недорогих машин используются практически одинаковые, качество сборки тоже не слишком различается внутри категории, а разница в цене определяется размерами агрегата, скоростью отжима (чем выше - тем дороже и лучше), наличием электронного программирования и сушки. При выборе такой стиральной машины, по словам мастеров, следует обращать внимание не на марку, а на некоторые технические нюансы, определяющие надежность агрегата. "Полноразмерные машины всегда надежнее узких, - сообщили в сервис-центре "Левша". - Из-за уменьшения габаритов уменьшаются технические допуски. Чем меньше машинка, тем она более прихотлива в обращении и сложна в ремонте". Поэтому специалисты считают, что если есть хоть малейшая возможность разместить в квартире стиральный агрегат стандартных размеров, стоит надежности ради предпочесть именно его.

При выборе между машинами с фронтальной (спереди) и вертикальной (сверху) загрузкой белья, согласно мнению сотрудников "Мастер-сервиса" и центра "Гардер-сервис", стоит отдать предпочтение первым. Не потому, что на них можно что-нибудь ставить или складывать, а из тех же соображений надежности: подшипники (одна из наиболее часто выходящих из строя деталей) в машинках с фронтальной загрузкой лучше защищены от износа и расположены так, что поменять их в случае поломки гораздо проще. Что касается электроники, то, как сообщили в "Левше", многие жалуются на сложность общения с электронным меню. К тому же защита электронного модуля от влаги и перемены температур в машинах средней ценовой категории не слишком совершенна, а при перепадах напряжения в отечественной сети электроника часто портится. Ремонт цифровой начинки стоит около 7000 рублей - их с тем же успехом можно потратить на новую машинку. Выход, по мнению мастеров, прост: пощадить свой кошелек и приобрести агрегат с механическим управлением.

На что еще стоит обратить внимание, так это на бак, который теперь повадились делать из пластика или так называемого композитного материала. Под последним, как правило, подразумевается карборан, укрепленный пластик, и пугаться его не стоит. Большинство производителей давно используют этот материал, в смысле надежности незначительно уступающий традиционной нержавейке и куда более прочный, нежели простой пластик, который имеет обыкновение лопаться от нагрузок и подплавляться при высокой температуре. Пострадать карборановый бак может разве от разлетевшегося подшипника, что, как говорят в сервисах, случается нечасто. A вот чего стоит избегать, так это покупки машины с обливным металлическим баком, который при малейшем повреждении эмали начинает ржаветь и портить вещи.

Парадоксально, но пора избавиться от страха перед агрегатами отечественного производства. Во-первых, как сообщили в "Гардер-сервисе", машинка "Веста" (новая "Вятка") попадает в ремонт куда реже импортных аналогов - при вдвое меньшей цене и стоимости ремонта. A во-вторых, большинство популярных "Индезитов", "Кайзеров" и "Вирпулов" давно собирают по лицензии в России или где-нибудь поблизости.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter