На независимом лейбле Solnze вышел альбом оркестра Соломона Шварца. Сопровождающая его легенда гласит: московский издатель и музыкант Олег Тарасов обнаружил запись оркестра в полупиратской компиляции «Старая танцплощадка», вышедшей в Ростовской области. Поиски привели Тарасова к некоему коллекционеру Пушкарскому, у которого имелась магнитная пленка с записью на 38-й скорости всего альбома 1963 года, сделанной им с оригинального винила. Сам же винил давным-давно бесследно исчез. Найти его не удалось ни в Библиотеке Конгресса США, ни где-либо еще. Да и о самом Соломоне Шварце практически ничего не известно: то ли из Франции он, то ли из Бельгии, то ли из Одессы. Пластинка содержит 12 аранжированных под твист классических ресторанных тем – от «Хава нагила» и «Бубличков» до «В кейптаунском порту». Вокала на записи нет, что приятно отличает ее от многих подобных, включая «Хор Турецкого». Есть, правда, одна загвоздка: чем больше я эту пластинку слушаю, тем меньше верю в 1963 год, 38-ю скорость и самого Соломона Шварца. И все больше у меня возникает ощущение разводилова или, если хотите, розыгрыша. Нужно будет запись Игорю Бутману показать. Но в любом случае Олегу Тарасову за загадочный оркестр Соломона Шварца спасибо.
А вот с другой ретромузыкой все предельно просто и понятно. Laika & The Cosmonauts выпустили пластинку «Local Warming» в традиционном для них стиле серф. В основе по сути тот же 1963 год, только море не Черное, а калифорнийское, и аранжировки на уровне продвинутых финских технологий. Зажигательная музыка от – простите, чуть было не вырвалось – горячих финских парней.
Альбом «Best of Arno-2000» я обнаружил четыре года назад и с тех пор слушаю сам и очень рекомендую другим. Новая работа Арно называется «French Bazaar». У музыкальных критиков его принято называть бельгийским Томом Уэйтсом. Мне больше приходят на память Генсбур, Беко или Адамо. Что же касается «винно-водочного шансона», то пропитой голос еще не есть бренд. Немало имеем тому своих пропитых примеров. Между тем у Арно, оказывается, уже 12 сольных альбомов плюс несколько пластинок, записанных им в составе рок-группы T.C.Matic.
Не забытые еще герои недавних дней Beastie Boys, The Cure и Sonic Youth выпустили новые альбомы. Относительно «Би Бойз» опять же некоторые музкритики заметили, что тексты на «To the 5 Boroughs» довольно невнятные. Мне трудно представить себе человека, который бы в здравом уме стал разбирать рэп-читалки. Но в любом случае эти все же куда терпимее маза-фака-кок-сака-поэзии Басты или Паффа. Если же вы полагаете, что рэп в принципе может быть позитивным (кстати, в свое время А.Ф.Скляр на полном серьезе рассуждал о позитивных и негативных скинах), то «Би Бойз» – это как раз тот самый случай. Новый «The Cure» поклонники группы уже сравнивают с «Disintegration», и хотя, по общему мнению, до последнего он все же не дотягивает, тем не менее твердую четверку ему поставить можно. А вот «Sonic Nurse» – уже без всякой натяжки – один из лучших «Соников» со времен жанроопределяющего «Daydream Nation» (1988).
Хорош ли альбом Пи Джей Харви? Да чертовски хорош! И недавним московским концертом Полли уже все всем доказала. В том числе и то, что сравнение ее с Патти Смит – не следствие банальной ассоциации первого пришедшего в голову порядка и не аванс, а продолжение большого ряда: Дженис Джоплин – Патти Смит – Пи Джей...
Что еще хорошего вышло... Ну, разумеется, Brazzaville. Альбом «Hastings Street» (четвертый по счету) недооцененной на американской родине и суперпопулярной у нас группы полон расслабленности, неги, гармонии и не мешающих всему этому впечатлений от поездки в Россию. «The Best of Lamb 1996-2004» – юниверсаловский «кириллик» (значит, уже не такой дорогой) очень интересного манчестерского драм-н-бейсового дуэта с акцентированным джазовым вокалом. Заснуть же в жаркую летнюю ночь будет особенно приятно под чудное мурлыканье The White Birch. Компакт-диск «Star Is Just a Sun» этой медитативно-электронной норвежской группы вышел на лейбле «IndieВид», к которому, кстати, очень рекомендую присмотреться внимательнее. Плохих пластинок у них не выходило.
Ну и наконец, обязательно нужно вспомнить Laska Omnia – проект давным-давно застрявшего в Лондоне Андрея Самсонова с британской же вокалисткой Элис МакЛафлин, вышедший у Саши Чепарухина на GreenWave Records. Умная, сложная и одновременно модная музыка, что встречается нечасто. В ближайшее время ее собирается издать лондонский Mute. А это уже серьезно.