Очевидно, что человек по имени Юрий Вячеславович Грымов – один из самых экстравагантных персонажей отечественного рынка телевизионной рекламы. Только за последние несколько месяцев, пользуясь методом интеллектуального напряжения мозга головы, он создал серию рекламных роликов для оператора сотовой связи МТС с запоминающимися героями: мужчиной, рассказывающим по телефону сказку «Конек-горбунок», женщиной – женой телохранителя, не знающей, какой стороной втыкать в землю лук, и женщиной – пассажиркой, мечтающей в метро о мужском стриптизе. Также зритель может наблюдать на экране грымовские ролики для нефтяной компании «ЮКОС», где пожарные спасают из огня котенка, а врачи помогают родить женщине в зеленом целлофановом чепчике.
В профессиональной рекламной среде Юрия Вячеславовича принято недолюбливать, считать выскочкой, раздражаться при произнесении его имени вслух, называть каждую его новую работу полным дерьмом, после чего идти записываться на его платный курс «Мастерская Юрия Грымова» в РГГУ. Судя по всему, рекламщикам не дает покоя тот факт, что серьезные заказчики выстраиваются к Юрию Вячеславовичу Грымову в очередь и платят ему немалые деньги за то, что совершенно не похоже на нормальную рекламу.
О Грымове также известно, что ему вот-вот исполнится 38 лет, он владеет некоей студией «Юг», не имеет высшего образования, учителя в средней школе считали его полным дебилом, а свой трудовой путь он начинал на AЗЛК. При этом Ю. В. Г. недавно назначен заместителем генерального директора Большого театра, все сценарии роликов сочиняет только сам, никогда не дает заказчикам выбора из нескольких вариантов, а кроме того, лично снимает и монтирует ролики. Честно сказать, владея всей этой предварительной информацией, лично я хотела выяснить у Юрия Вячеславовича всего одну только вещь: что происходит у него в головном мозгу?
– Что у вас происходит в голове? – прямо спросила я Юрия Вячеславовича.
– Сейчас я занят постановкой спектакля «Нирвана», поэтому думаю о нем. Еще я думаю о Бриджит Нильсен, бывшей жене Сильвестра Сталлоне, помните такую двухметровую женщину? Хочу пригласить ее в свой новый комедийный фильм «Дым над водой». Размышляю также о том, как бы улучшить имидж Большого театра за границей.
– Вам не сложно думать обо всем этом одновременно? Не проще ли найти подходящих людей и поручить им думать на эти темы?
– Дело в том, что в России все хотят быть первыми, вторым никому быть не интересно. И в этом вся проблема – нет среднего звена. Ведь для того, чтобы быть вторым, нужно обладать большим умом и талантом. У меня, например, не оказалось ни того, ни другого, поэтому я сам снимаю мерки, крою и пришиваю пуговицы.
– Как вам при этом удается довольно долго оставаться вполне успешным рекламщиком?
– Главное в рекламе – это актуальность, и я актуален. Большинство же роликов, которые я вижу сегодня, сделаны неактуальными людьми. Они не хотят быть как губка, впитывать в себя окружающую жизнь. A я не зацикливаюсь на рекламе – я снимаю художественные фильмы, много езжу, занимаюсь фотографией, читаю, ставлю спектакли. Остальные же думают, что жизнь можно заменить бесконечными маркетинговыми исследованиями и фокус-группами и только на их основании знать, как живет страна и что именно нужно людям. Я не знаю никаких цифр и не хочу их знать. Я уверен в том, что голые цифры еще никого к победе не приводили.
– Вас не любят коллеги. Трудно вам от этого?
– Нет. Я этого не замечаю, потому что ни с кем не общаюсь. Но, честно сказать, я и не хочу, чтобы меня все любили. Для того чтобы выдержать любовь окружающих, нужно, наверное, быть Юрием Гагариным. A я не Юрий Гагарин. Потом мне вообще странно, что в России «нелюбовь» имеет даже большую силу, чем «любовь». Это неправильно. A что касается рекламы, то я думаю уйти из нее года через два. Хочу заниматься только художественными фильмами.
– Как же мы тут без вас-то?
– Да нормально. Я думаю, справитесь.