Пожалуй, самый дурацкий рекламный ролик, который я когда-либо видела, посвящается красной икре в небольших жестяных банках с названием «Юкра». Выглядит он следующим образом: двое прыщавых юнцов, преображенных в старушек при помощи длинных юбок и цветастых косынок, кривляются перед камерой в полупустом помещении, оборудованном только компьютером и столом. Ребята изображают творческий процесс – как будто они сочиняют рекламный слоган и потому декламируют стихи и машут руками. Потом действие перемещается на городские улицы: в кадре опять один из юных ряженых с икорным бутербродом на фоне рекламного билборда. На плакате – огромные красные буквы: «“Юкрой” праздник не испортишь!». Что здесь к чему и какое отношение фальшивые бабки имеют к икре – разобраться невозможно даже после десятого просмотра этой творческой работы.
Родили данный шедевр трое молодых (всем по 25 лет) специалистов из компании InMotion films: режиссером был Илья Максимов, оператором – Федор Лясс, а в качестве продюсера выступил Алексей Агеев. Все трое – бывшие студенты ВГИКа, но только г-н Агеев бросил это уважаемое учебное заведение на втором курсе киноведческого факультета. Работа с икрой – это первый их опыт в производстве телевизионной рекламы.
– Мне этот ролик тоже сначала не понравился, – делится впечатлениями продюсер и несостоявшийся кинокритик. – Но мы его показывали нашим знакомым профессиональным режиссерам и операторам, и все сказали, что он не так уж и плох, снят в стиле трэш и сильно выделяется на фоне всей остальной рекламы.
Для полноты картины следует добавить, что сценарий ролика был придуман самим клиентом с Сахалина – владельцем икорной компании Юрием Васильевичем, фамилию которого никто не помнит. Являясь ярым поклонником новых русских бабок из юмористической передачи «Аншлаг», мужчина требовал пригласить на съемки именно их. Однако телевизионные старухи оказались в отпуске до конца сентября, поэтому пришлось переодевать подвернувшихся под руку молодых актеров МХАТа. На изготовление ролика товарищам из InMotion films были даны 5 тысяч долларов и неделя на предварительную подготовку, саму съемку, а также монтаж и озвучание. Ни один московский рекламный специалист не стал бы работать с такими мизерными деньгами (средний бюджет ролика редко опускается ниже 30 тысяч долларов) и нечеловечески короткими сроками.
– А мы согласились, – говорит продюсер Агеев. – Согласились, потому что мы – новое поколение. Мы – самые молодые, активные и мобильные. Потом, нам нужны деньги на покупку хороших автомобилей, квартир и на походы в рестораны.
Компания InMotion films была организована в январе этого года. Инициатором ее создания был Алексей Агеев, отработавший до этого пару лет в крупной продакшн-студии и поживший некоторое время в Нью-Йорке, где трудился в банке специалистом по высоким технологиям. Для старта ребята выбрали перспективную рыночную нишу – корпоративное видео. Данным видом бизнеса в Москве мало кто занимается. Крупным производственным компаниям с этим связываться неинтересно, поскольку бюджеты здесь обычно не слишком велики, а хронометраж много больше, чем у стандартных рекламных роликов. Чаше съемками корпоративных фильмов занимаются в свободное от работы время режиссеры из «Останкино», но они редко могут выдержать требующиеся сроки и качество.
Агеев, Максимов и Лясс сняли в Камергерском переулке комнату под офис и стали искать клиентов. Первый заказ случился от производителя элитного корма для домашних животных, который попросил запечатлеть серию показов собачьей моды. С тех пор еще и года не прошло, а InMotion films уже переехал в новый офис и не успевает принимать заказы. Теперь молодое поколение работает над короткометражным фильмом для «Мегафона» в стиле Лени Рифеншталь, который планируется показать на международной выставке связистов. Сделав себе имя и репутацию на корпоративном видео, ребята двинулись в рекламу. Сейчас делают ролик о сигаретах «Кент», который будет крутиться в кинотеатрах, а также телевизионную рекламу для сети новых магазинов постельного белья «Бельпостель». Такой вот удачный старт.