Атлас
Войти  

Также по теме Координационный совет

Выборы в КС: Максим Гонгальский

Преподаватель МГУ рассказал БГ о том, чем стоит заняться рассерженным горожанам, чтобы не разочаровываться, что ему не нравится в нынешних лидерах протеста и куда двигаться оппозиционному движению

  • 2777

— Расскажите о себе. Почему вы решили выдвигаться в КС?

— Я — ученый-биолог, преподаю в МГУ, неоднократно был наблюдателем на выборах. На президентских — в марте этого года — я работал в ТИКе и координировал работу других наблюдателей, а еще проводил для них семинары в «Яблоке». Ездил волонтером в Крымск, участвую в движении против незаконной застройки Раменского парка.

Выдвинуть свою кандидатуру я решил, поняв, что лидеры протеста сегодня испытывают кризис идей и не очень понимают, куда дальше двигаться. Все больше людей с митингов уходит разочарованными, потому что им наскучило слушать одни и те же речи от одних и тех же людей. Поэтому мне кажется, что в КС должны быть люди с новыми идеями, а не только лояльные оргкомитету или отдельным медиаперсонажам.

— Какие новые идеи вы принесете в КС в случае избрания?

— Оппозиции нужно ставить перед собой реальный цели — например, победу на выборах в Мосгордуму и победу на выборах мэра Москвы. После таких достижений оппозиция сможет уже демонстрировать свою эффективность и на деле доказывать, что она является хорошей альтернативой действующей власти. Сейчас работой с московской повесткой почти никто не занимается: на территории столицы есть очень много протестных движений неполитических — их надо объединять и завлекать в протест. Я знаю, что такие мелкие группы активистов часто сознательно дистанцируются от лидеров протеста —  потому что многих смущают некоторые их действия. Я бы в КС, напротив, занимался преодолением этого барьера, организовывал бы медиа и юридическую поддержку таким группам.


«Оппозиции нужно ставить перед собой реальный цели — например, победу на выборах в Мосгордуму и победу на выборах мэра Москвы»

— А чем эти люди — лидеры протеста — вас и активистов смущают?

— Уделяется слишком много внимания антипутинской риторике, которая сначала протест объединяла, но потому люди уже захотели каких-то конкретных дел, конкретной борьбы, а не только пропаганды. При этом у лидеров кризис идей, им людям предложить нечего, и они нагнетают обстановку, устраивают провокации. Протест надо продвигать делами, а не медиазаявлениями.

— О каких «провокациях» идет речь?

— Например, Удальцов и его товарищи, которые регулярно после митингов остаются на площадях по окончании мероприятий, чтобы их показательно задержали. Такие акции, на мой взгляд, неуместны и только отпугивают от протеста нормальных людей.

— Вы привлекли внимание своим удачным выступлением на дебатах. Как вы считаете, почему вы преуспели в этом?

— Во-первых, я всерьез готовился к дебатам. Во-вторых, мне кажется, внимание привлекли люди, которые сформулировали какие-то новые мысли. Но вообще у меня по поводу дебатов конфликт с Центральным выборным комитетом: я считаю, что, когда одни люди с раскрученными блогами агитируют за других в момент, когда человек принимает решение, как голосовать, это по факту является нарушением принципа о равенстве доступа кандидатов к СМИ. В итоге люди голосуют не за удачное выступление, а за тех, кого продвигали люди с большим количеством фолловеров.

— Я знаю об этом конфликте и читала, что вы требуете снять с выборов Навального за агитацию в блоге во время дебатов. Но блог не является СМИ, и претензии непонятны.

— Да, твиттер не считается СМИ, но по факту по количеству подписчиков это СМИ, и я считаю, что тут надо руководствоваться здравым смыслом, как и предлагает Волков. Тут есть перекос: медийность Первого канала с блогами несравнима, но при этом блоги некоторых оппозиционеров медийнее «Дождя». Мне кажется, что тотальная агитация в блогах тысячников может привести к доминированию в КС одного-двух идеологических объединений и медиаперсонажей. Мне кажется, надо исключить такие возможности давления на избирателя.


«Для решения задач на местном уровне не так уж и важно, кто левый, а кто правый»

— А кому-то из других кандидатов или блоков вы симпатизируете?

— Я не могу сказать, что не уважаю блок «7 кандидатов, 7 проектов», там вполне адекватные люди. Я состою в блоке «Кандидаты реальных дел», мы предприняли попытку объединить немедийных персон, которые при этом сделали пусть неизвестные широкому кругу лиц, но конкретные дела.

— Каких политических взглядов вы придерживаетесь?

— Я ближе к либеральным взглядам, но на данный момент, мне кажется, все это не так существенно. Мы должны освоить азы политической деятельности, заниматься проектами на местном уровне — и пока неважно, кто левый, кто правый.

 -— Как вы считаете, есть ли у вас шанс избраться?

— Я не силен в политической аналитике, я просто хочу донести до общественности свои мысли — то, что я сам считаю верным. А насколько это соответствует желаниям избирателя, решится на выборах. Но даже если я никуда не пройду, в этом не будет трагедии, так как в ходе кампании многие активисты познакомились между собой, это может стать стартом многих совместных проектов.

 






Система Orphus

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter