Мне много чего не нравится вокруг: и глобальные вещи по стране, и на локальном уровне. Естественно, я ходил на протестные митинги, в декабре меня задержали на одном из них, 20 часов провел в ОВД. Митинги — это здорово, но нужно пытаться что-то делать самому. Я родился в этом районе, семья моя живет тут более 50 лет, район я знаю хорошо, вот и захотелось поучаствовать в улучшении местной жизни.
Тут Дорогомиловский рынок, «Европейский», незаконная торговля у Киевского вокзала — проблем куча, и это влияет не только на внешний вид района, но и на безопасность. Если бабушкам и дедушкам, матерям с колясками тут неспокойно — на это стоит обращать внимание.
Моя задача — напрячь управу, ОВД и другие местные власти, чтобы они начали заботиться о людях. Я сам провожу избирательную кампанию и обхожу людей и слышу все их проблемы. Люди пишут коллективные письма, жалуются, но проблемы не решаются годами. Вот есть дом, он с 1927 года не был на капремонте, кирпичи с балкона падают. Или: пожилым людям сложно переходить Дорогомиловскую у «Макдоналдса», потому что время пешеходного светофора слишком короткое, — и, несмотря на все жалобы, никто не может изменить этого много лет.
Мне особо не препятствуют, но и не помогают: с ТИКом диалог не складывается, я задаю вопросы по процедуре — меня отсылают читать закон. Но напрягает другое: у меня девять соперников, большинство — ставленники или управы, или «Единой России». В бюллетене это будет непонятно: они идут самовыдвиженцами. Но место депутата в муниципальном собрании для меня не самоцель, цель — помочь людям, и на выборах в муниципалитет я не остановлюсь».
Как и многим моим знакомым, мне не нравится политическая ситуация в стране. Но за выходом на митинги и лайками в фейсбуке должно стоять что-то конкретное. Надо не просто говорить, что в стране все плохо, но и пытаться что-то делать на том маленьком участке, где ты сам живешь. Я прекрасно отдаю себе отчет, что функции депутата муниципального собрания — минимальны. Но это первая и единственно возможная легитимная ступень власти, куда вообще возможно выдвинуться, поэтому я решил попробовать улучшить жизнь в своем районе.
Система по выдвижению кандидатов таит в себе много подводных камней, она страшно забюрократизирована, а могла бы быть гораздо проще. Ведь что такое муниципальный депутат: это добровольный общественный помощник власти. Любое желание энергичного человека занять эту должность должно приветствоваться: ведь это бесплатная рабочая сила, модератор между чиновником и обществом. Депутат может собрать все мнения жителей района и сформулировать, что они хотят от муниципалитета. Я считаю, что управа таким людям должна всячески помогать, но в Москве получается, что не только не помогают, а в лучшем случае — не мешают. Мне не мешали, но в Москве много примеров, когда с судами и скандалами снимали кандидатов.
За 15 дней я обошел около 1 500 квартир и поговорил с людьми: всем рассказываю про свою программу, оставляю свой мобильный телефон. Это позволило понять, как устроена жизнь в районе, о чем думают люди и чего они хотят. Все это я описываю в своем блоге.
Глобальная проблема в Печатниках — это цементный элеватор. Жители много лет добиваются его закрытия, он находится в 60 метрах от жилого дома и в 100 метрах от школы и детского сада. Там смертельно опасное производство. В январе было принято решение его закрыть, но в феврале он заработал снова. Я буду помогать жителям бороться за закрытие элеватора.
Также я буду добиваться строительства современных, красивых, безопасных детских городков. Лучше открыть два таких многофункциональных городка, чем три-четыре средненьких детских площадки. То же самое и со спортивными площадками: если строить — то полноценный спортивный комплекс, где можно играть в футбол, волейбол, баскетбол, а зимой заливать площадку под каток.
В целом я вижу своей задачей — реагировать на просьбы граждан и показывать в отдельно взятом районе, что к депутату можно обратиться, ему можно позвонить, и он поможет. Надо вернуть отношение граждан к чиновникам как к людям, которые могут им помочь, а не как к «жуликам и ворам».
В 2009 году мы, жильцы квартала 20-21 района Черемушки, образовали инициативную группу по проблеме реконструкции нашего квартала. Мы предложили префектуре ЮЗАО конкретные решения, которые должна учитывать реконструкция. Нам как жильцам района все это дело хорошо видно — что нам нужно, мы знаем. Но несмотря на то, что еще даже не было конкурса на разработку проекта, префектура отказалась общаться с людьми и рассматривать наши пожелания. В префектуре заявили, что будут с населением общаться только после того, как будет принят проект реконструкции. Но зачем разрабатывать проект, который заранее не устраивает жильцов?
Вот мы и создали группу. Поскольку нас реально игнорировали, мы начали протестовать, проводить митинги и в итоге приняли решение идти в депутаты — всего мы выдвинули 18 кандидатов в разных районах Москвы из числа тех активистов, которые реально занимаются общественной деятельностью и которых достало, что наши голоса отказываются слышать.
Муниципальный депутат — это неоплачиваемая должность, но поскольку общественной деятельностью мы и так занимаемся, то депутатство даст нам дополнительные возможности.
Моя основная задача — объединять интересы жителей. Сейчас все жители разрознены, сидят по своим квартирам, ничем не интересуются. В нашей инициативной группе уже 824 человека, мы объединили около 20 домов, но это только маленькая часть Черемушек. И мы будем создавать большую общественную организацию, которая будет заниматься управлением района: чем больше мы будем общаться между собой, тем лучше у нас получится решать районные проблемы. Сейчас у нас сформирована петиция, там 24 пункта — ее можно посмотреть на сайте инициативной группы».
Я много путешествовал, видел разные города, общался с архитекторами, и теперь хочу реализовать свои идеи в России. Я независимый кандидат, но иду от партии «Яблоко» — мне эта партия достаточно близка по своей деятельности, хотя есть разногласия, поэтому в нее я не вступаю. Но я считаю возможным выдвигаться от «Яблока» и хочу заручиться голосами ее избирателей, которых в Москве много.
Если говорить про конкретные задачи в Щукино, то это — наземный переход, зебра у метро. Много где прерывается тротуар — людям неудобно ходить. Фонари светят только на проезжую часть. Надо ставить лавочки. Такие локальные вещи я и хочу реализовать, но вообще, я хочу заняться городом в целом — когда-нибудь».